Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Учеба или друзья: как помочь ребенку правильно расставить приоритеты?

Учеба или друзья: как помочь ребенку правильно расставить приоритеты?

Во время обучения в средней школе ребенка часто одолевают противоречия. Вроде бы на первом месте должна находиться учеба, об этом постоянно твердят то родители, то учителя, то совершенно посторонние люди. Вот только в одиночестве зубрить математику или читать параграф по естествознанию скучно. Школьнику хочется иметь товарищей, чтобы бегать с ними на переменах, обедать в столовой, гулять после уроков, разговаривать обо всем на свете, обсуждать просмотренные фильмы. Не говоря уже о том, что у близкого друга можно списать домашнее задание или надеяться на него во время ответа у доски. Он-то точно не подведет в отличие от старосты класса или высокомерного отличника, считающего своим долгом доложить обо все учителю.

К тому же это некий вызов обществу, которое требует только отличных оценок, забывая о личных интересах и потребностях. Конечно, за высокими словами часто стоит лень, потому что мало кому из учеников хочется действительно получать знания или по-настоящему увлекаться какой-нибудь наукой. Но доля правды в этом есть: неужели нужно принести душевное общение в жертву золотой медали?

Чтобы ребенок мог правильно расставить приоритеты, родителям следует поступать так:

  1. устроить вечер знакомств. На него приглашается приятель сына или дочери, о котором те так увлеченно рассказывают. Нужно обязательно посмотреть на этого подростка и понять, стоит ли с ним общаться. Увы, некоторые дети весьма негативно влияют на своих сверстников, приучают их к тунеядству, хамству, аморальному поведению. От такого человека нужно как можно быстрее избавиться, хотя ребенок, конечно, вряд ли согласится. Здесь поможет долгий и серьезный разговор по душам, желательно, чтобы его инициатором стал отец. Ну а если товарищ прошел «фейс-контроль», значит пора переходить ко второму пункту;
  2. скооперироваться с родителями друга. Очень хорошо, когда школьники дружат, как говорится, семьями, то есть как младшее, так и старшее поколения симпатизируют друг другу. Но нельзя забывать о первой и главной обязанности — учебе. Когда отцы и матери выступают в тандеме, это положительно сказывается на мировоззрении их детей. Никто не запрещает им гулять, ходить в кино, но все это должно происходить после подготовки домашнего задания. Можно даже устроить нечто вроде надомного обучения, чтобы друзья вместе делали уроки. Одних их лучше не оставлять, потому что возникнет соблазн все бросить и отправиться на прогулку. Хорошо, если за процессом будет следить кто-то из взрослых, например, бабушка;
  3. озвучить принцип взаимовыручки. Допустим, один из детей гуманитарий, а второй отлично разбирается в точных науках. Если у кого-то возникают проблемы или появляются плохие оценки, стоит подумать о том, чтобы взять пострадавшего «на буксир». К делу желательно подойти со всей серьезностью, причем можно даже заранее договориться с учительницей и попросить, чтобы она снова вызвала к доске для исправления отметки. Если подростки будут помогать друг другу и поддерживать, то родители могут вздохнуть с облегчением.

Таким образом, важно не разделять понятия «дружба» и «учеба». Одно вовсе не исключает другого, к тому же от школы все равно никуда не деться. Если ребенок будет солидарен со взрослыми в вопросе необходимости хорошей успеваемости, то это будет своего рода первым шагом в благополучное будущее. Плохо, если он не задумывается над тем, чем хотел бы заняться и чем интересуется. А хорошие товарищи всегда могут стать примером для подражания, например, когда середнячок дружит с отличником. Главное, чтобы между ними не существовало негласного соперничества, потому что дети часто завидуют тем, у кого сплошные «пятерки».