Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Практические советы по улучшению общения с капризным подростком

Практические советы по улучшению общения с капризным подростком

Нередко люди начинают жаловаться на то, что их дети не общаются, как раньше. Тот, кто раньше был милым маленьким ребенком, теперь — беспокойный подросток.

В таких случаях стоит подумать над тем, чтобы попробовать некоторые из этих практических советов, чтобы улучшить отношения между родителями и детьми.

1. Попробовать директивные вопросы

Большинство людей знакомы с концепцией открытых и закрытых вопросов. На закрытые вопросы можно ответить простым «да / нет», а на открытые вопросы нет. Другими словами, лучше спросить подростка «Как прошла школа сегодня?», чем «У вас был хороший день в школе?», потому что на второе легко ответить пренебрежительным «да». Эти более простые вопросы снижают вероятность того, что подросток подробно остановится на своем первоначальном ответе.

Тем не менее, родители находят, что их подростки отвечают даже на открытые вопросы «хорошо» и в итоге чувствуют себя такими же оторванными, как и раньше. Вместо этого стоит попробовать директивные вопросы. Эти вопросы представляют собой тип, используемый квалифицированными журналистами, чтобы получить исчерпывающий ответ на их запросы. «Расскажи мне о школе сегодня» или «Помоги мне понять, что ты изучаешь по алгебре прямо сейчас» — это примеры более директивных, открытых вопросов. Как всегда, нужно быть уверенным в своем ожидании ответа.

2. Избегать поощрения антисоциального поведения — дожидаться ответа

Есть несколько вещей, более неудобных, чем неловкое молчание во время разговора. Подростки осознают силу этого дискомфорта. Они узнали, что взрослые имеют привычку «молчать», что дает им возможность игнорировать вопросы.

Из-за связей с традиционным социальным соглашением, когда за вопросом следует тишина, родители чувствуют инстинкт перефразировать свой вопрос или, что еще хуже, сменить тему. Если краткий ответ подростка свидетельствует о его желании обойти вопрос, то подросток только что преуспел, если было решено сменить тему. Не стоит вознаграждать их манипулирование изменением темы или даже перефразированным вопросом; просто нужно дождаться ответа.

3. Положить телефон

Невозможно не заметить растущую популярность использования смартфонов среди детей. Многие из родителей разочарованы тем, что их подросток безостановочно использует смартфон. Довольно часто не нужно смотреть очень далеко, чтобы увидеть, где подросток подхватил это поведение. Сегодня прослушивание уведомления, снятие телефона, ответ на текст и включение телефона — все это при продолжении личного разговора с другим человеком — считается довольно нормативным поведением.

Если родители разочарованы беспрерывным использованием смартфона подростком, им нужно начать вмешиваться, моделируя поведение, которое они хотели бы видеть. Если они хотят ввести политику «нет телефонов за обеденным столом», им нужно сделать первый шаг, четко продемонстрировав, что они также выключают свой телефон.

В долгосрочной перспективе этот тип солидарности успокоит завышенное чувство справедливости подростка и поможет смягчить неизбежный аргумент «это несправедливо», когда он или она чувствует, что родители не следуют своим собственным правилам.

Родителям нужно постараться вспомнить, что им нравится в их подростке. Постараться вспомнить, что в глубине души он все еще просто милый малыш, которого они знают и любят. И, как и во всех сложных этапах воспитания детей, постараться запомнить: это тоже пройдет.