Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Вышел новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования»

Вышел новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования»

«Повышение качества образования детей с особыми образовательными потребностями: конкурсы для педагогов, обучающихся и школ» – тема майского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования», сообщает пресс-служба ведомства.

Выпуск посвящен Всероссийским конкурсам для образовательных организаций и педагогов, направленным на развитие качества и доступности коррекционного и инклюзивного образования.

Главную тему номера открывает обращение заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дениса Грибова. Он отметил, что в России качественное образование, воспитание и социализация детей с ОВЗ и с инвалидностью – одна из приоритетных задач Минпросвещения России. Для этого развиваются вариативные формы образования: совершенствуется система инклюзивного образования и продолжается поддержка коррекционных школ, распространение лучших педагогических практик, в том числе через конкурсы профмастерства педагогов.

«Два вида конкурсов – среди образовательных организаций и профессионального мастерства – вносят большой вклад в развитие инклюзии в России. Они позволяют повышать качество учебного процесса, искать новые формы обучения, обновлять содержание образования. Педагоги, в свою очередь, благодаря конкурсам перенимают опыт коллег, демонстрируют инновационные педагогические технологии и новые формы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Это стимулирует рост профессионального мастерства и воспитывает новое поколение педагогов-новаторов», – подчеркнул Денис Грибов.

Подробнее о каждом конкурсе рассказала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.

«Самая большая ответственность за благополучное будущее детей с особыми образовательными потребностями лежит на детских садах, школах и педагогах. Несомненно, что включение особенных детей в образовательную среду должно стать лучшим началом их жизненного пути. И мы должны по максимуму им такую возможность предоставить», – отметила Лариса Фальковская.

В новом выпуске «Вестника образования» представлены правила участия, цели и задачи семи конкурсов для образовательных организаций и педагогов.

Об опыте организации Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» рассказали менеджер образовательных проектов региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Нурсина Галиева и председатель Ассоциации инклюзивных школ России Адель Вильшанская.

Директор Центра защиты прав и интересов детей Людмила Вакорина отметила, что Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» стал эффективной площадкой для внедрения здоровьесберегающих технологий и в этом году прошёл в дистанционном формате.

И.о. директора Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьёва поделилась нюансами проведения Всероссийского конкурса «Доброшкола». Он проходит во второй раз и в 2020 году объединяет 130 коррекционных школ страны.

Также в журнале вышли интервью победителей конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог России», «Учитель-дефектолог России» и «Госпитальный педагог».

Учитель-логопед колледжа малого бизнеса № 4 г. Москвы Екатерина Балдина рассказала о том, как изменилась ей жизнь после конкурса: появились новые идеи, ресурсы для работы с особенными детьми.

Профессиональными секретами поделилась также педагог-психолог, руководитель социально-психологической службы гимназии г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа Ольга Юрчук.

О том, как избежать профессионального выгорания, и о планах на будущее рассказал тьютор Обособленного структурного подразделения московской школы № 109 в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва Иван Долуев.

Опыту применения лучших педагогических практик посвящены комментарии экспертов в рубрике «Точка зрения». Здесь выступили Оксана Гончарова, директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Сергей Шариков, руководитель федерального проекта «УчимЗнаем», и Татьяна Поздеева, заместитель директора по коррекционной работе Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение».

Пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.