Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В России достигнута 99-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет – Садовникова

В России достигнута 99-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет – Садовникова

В России достигнута 99-процентная доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет, сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Жанна Садовникова.

Об этом она заявила в ходе выступления на пресс-конференции «Дошкольное образование: основные направления и перспективы».

Садовникова отметила, что на 1 мая 2019 года в дошкольных учреждениях находятся 6 миллионов 239 тысяч 282 ребенка в возрасте от трех до семи лет.

«В четырех субъектах доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет составляет менее 90% – это республики Ингушетия, Дагестан, Крым, Бурятия», – подчеркнула Садовникова.

Замглавы департамента сообщила, что доступность дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет в настоящее время составляет 87%.

«Особое внимание необходимо уделить республикам Ингушетия, Крым и Дагестан, там она составляет менее 50%», – отметила Садовникова.

Она добавила, что семейные дошкольные группы открыты в 966 организациях. Всего насчитывается более 2 тысяч 140 семейных групп, в них 19 тысяч 30 воспитанников.

В России реализуется ряд крупных проектов по модернизации системы дошкольного образования: строятся дошкольные образовательные организации, в том числе для детей в возрасте до трех лет, обновляется оборудование, осуществляется деятельность по повышению квалификации педагогических работников.

Созданные в регионах консультационные центры выполняют следующие задачи: комплексное решение проблем развития детей раннего возраста; психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей; психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи; организация просветительской работы среди родителей с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу.