Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В Грозном обсудили стратегические задачи развития педобразования в контексте реализации нацпроектов

В Грозном обсудили стратегические задачи развития педобразования в контексте реализации нацпроектов

28-29 сентября в городе Грозном на площадке Чеченского государственного педуниверситета состоялся Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.

В рамках форума прошло совместное заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки». Также состоялся круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов».

В мероприятиях принял участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.

Замминистра просвещения приветствовал участников форума и рассказал о состоянии педагогического корпуса страны в системе общего образования.

«В настоящее время в школах Российской Федерации трудятся более одного миллиона учителей. Если говорить о возрастной картине – более 60 тысяч из них в возрасте до 25 лет, (5,6% от общего числа учителей), более 150 тысяч учителей — предпенсионного возраста (14,5%) и более 250 тысяч учителей – пенсионеров (23,6%). Свыше трети, как мы видим, относятся к высоко возрастной категории и наши действия сейчас во многом направлены на активное привлечение молодежи в профессию», — сказал Басюк.

Замглавы ведомства сообщил, что первое чтение в Госдуме прошел законопроект, открывающий возможность студентам профильных направлений уже во время обучения работать в школах. Предполагается, что это будут студенты вузов, колледжей и техникумов.

«Безусловно, речь не идет о классном руководстве или полноценном загруженном рабочем дне, но очень важно что ребята еще будучи студентами смогут вовлекаться в педагогическую практику, что во многом упростит и сделает более комфортным для них вход в профессию», — заявил Басюк.

По его словам, с 2020 года начнется реализация программы «Земский учитель», в рамках которой единовременные компенсационные выплаты в размере 1 миллиона рублей получат педагоги, прибывшие на работу в сельские населенные пункты и малые города. Участниками программы станут учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в возрасте до 55 лет.

«Уже сейчас мы ведем активную работу по подготовке старта программы. Планируем привлечь около 5 тысяч педагогов за 3 года, а в 2020 году планируется заполнить 37% вакансий в общеобразовательных организациях», — информировал Басюк.

Он также напомнил, что особое внимание уделяется уменьшению нагрузки на учителей, связанной с составлением ими отчетов и ответов на запросы, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций. Виктор Басюк пояснил, что на стадии финальных согласований находятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Они определяют исчерпывающий перечень документации для учителей. В итоге у педагога должно остаться четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник.

По итогам работы форума был принят Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию непрерывного педагогического образования между Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки», и Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

Примечательно, что форум проводился в рамках 30-го Всероссийского конкурса «Учитель года России», федеральный этап которого проходит в Грозном с 22 сентября по 1 октября. 

Организаторами форума выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», Ассоциация развития педагогических университетов и институтов и др.