М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В 2019 году задания ВПР будут формироваться посредством генерации из банка заданий – Кравцов

В 2019 году задания ВПР будут формироваться посредством генерации из банка заданий – Кравцов

В 2019 году задания всероссийских проверочных работ будут формироваться посредством генерации из банка заданий, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Об этом он заявил в ходе выступления на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, которое проходит в Московской области.

«Надо отработать с педагогами смысл ВПР. Не все учителя считают, что нужен объективный контроль, а это значит, что они боятся показать результаты и проблемы, которые у них есть», – сказал Кравцов.

Глава Рособрнадзора уточнил, что основные проблемы выявляются в 5–7-х классах.

«Нужно вовремя продиагностировать проблемы, которые есть. Надо напомнить учителям, что ВПР – итоговая контрольная работа, школа их может использовать как итоговые, а не дублировать своими итоговыми, можно заменить ВПР региональные мониторинги», – подчеркнул Кравцов.

По его словам, для ВПР были специально разработаны банки заданий.

«ВПР – это не что-то дополнительное. Не надо готовить детей к ВПР, надо их учить в течение года, тогда не будет проблем со сдачей контрольных работ. В следующем году мы сделаем еще один шаг по ВПР – формирование заданий посредством генерации из банка заданий, аналогично Основному государственному экзамену», – сообщил Кравцов.

Повестка совещания затрагивает широкий круг вопросов межведомственного взаимодействия, касающихся итогов ЕГЭ-2019, обеспечения горячего питания в школах, безопасности, привития культуры здорового образа жизни у школьников, разработки новых ФГОС и т.д.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.