Заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина сообщила, что Минпросвещения России прорабатывает вопрос закрепления в законе об образовании создания полноценной образовательной среды в больницах для детей, находящихся на длительном лечении и изолированных от обучения в обычных школах, информирует РИА «Новости».
Об этом она заявила на всероссийской конференции «УчимЗнаем».
«Мы понимаем, что сегодня мы, прежде всего, должны защитить сам проект чисто нормативно, формально, а также обучить всех коллег, которые работают в субъектах. И поэтому очень важно двигаться дальше, вплоть до того, чтобы внести изменения в закон об образовании, для того, чтобы эта форма получения образования (в детских больницах для детей на длительном лечении) была нормативно закреплена. Мы прорабатываем этот вопрос. Мы будем очень последовательны в достижении целей внесения изменений в законодательство», – сказала Синюгина.
Замминистра добавила, что на основе практических навыков были разработаны методические рекомендации по организации обучения детей на длительном лечении. Они включают пункты о лицензировании, работе с детьми, роли педагогов, организации образовательной среды, а также предлагают способы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
«Сегодня мы также рассматриваем вопрос наделения проекта «УчимЗнаем» статусом федерального ресурсного центра по методическому сопровождению детей, длительно болеющих. С одной стороны, это придаст статус и очень правильное отношение к тому, что делают коллеги, и с другой стороны, нам, управленцам, чиновникам, даст возможность использовать этот опыт и дальше предлагать для реализации в субъектах», – отметила Синюгина.
Проект «УчимЗнаем» реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Цель проекта – создание полноценной образовательной школы для детей, которые вынуждены долгое время лечиться в стационарах медицинских учреждений или на дому.
Он осуществляется с 2014 года и объединяет более 25 площадок в разных регионах – от Калининградской области до Приморского края.