М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

От учебы надо получать удовольствие

От учебы надо получать удовольствие

Президент LEGO Education Эсбен Старк Йоргенсен – о творческом подходе к учебе, о развитии креативных навыков и междисциплинарном подходе.

Интересный факт: продукция компании LEGO у большинства людей ассоциируется с развлечением и с игрой, при этом все больше школ во всем мире использует LEGO для обучения… 

Когда мы говорим об обучении, речь идет, в первую очередь, о решениях LEGO Education – о комплексе методик, рассчитанном на разные возрастные группы: от детского сада до старших классов школы. 

Здесь есть решения для каждого возраста, в итоге от учебы получают удовольствие все: и сами ребята, и педагоги, которые работают по этим методикам. 

У нас есть несколько задач: если говорить глобально, то мы вдохновляем тех, кто будет строить будущее – наших детей, и развиваем их навыки на протяжении всего времени обучения. Креативность, умение совместно работать, желание познавать новое и экспериментировать, умение не бояться ошибок и двигаться вперед – все это концепция обучения LEGO Education.

Концепция LEGO Education основывается на обучении конкретным учебным дисциплинам? 

Нет, это скорее междисциплинарный подход. Мы объединяем несколько предметов учебной программы, несколько областей знаний. Особый акцент сделан на STEAM: Science – наука, Technology – технология, Engineering – инжиниринг, Art – творчество, Mathematics – математика. 
Особенно важно, что сами занятия проходят в интересной для детей форме: они не сидят за партами, слушая педагога, а активно вовлекаются в учебный процесс – экспериментируют, делают что-то своими руками, создают собственные проекты, принимают решения… И все это дает отличные результаты. 

Кстати, это подтверждают не только наши исследования, но и многовековой опыт. Достаточно вспомнить, к примеру, китайскую пословицу: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и тогда я пойму».

Как это работает?

В первую очередь необходимо понять, для чего вам пригодятся изученные навыки, какие задачи с их помощью предстоит решать. 
К примеру, вы намерены изучить кодирование, а нужно это для решения конкретной проблемы: вы планируете сконструировать протез лапы для черепахи. Вы делаете прототип, пишете код, смотрите, как все будет работать, анализируете, что получается, а что нет, советуетесь с другими людьми… И вот уже само обучение становится практически применимым, понятным и полезным в будущем. 

Если же вы просто получите теоретические знания, то до определенного момента они так и останутся неким инструментом для достижения дальнейших целей. Наличие молотка у вас в руках не делает вас ни плотником, ни архитектором – вам еще предстоит отдельно учиться тому, чтобы использовать этот инструмент. 

В арсенале LEGO Education постоянно появляются новые решения. Чем вы руководствуетесь?

Мы действительно постоянно создаем новые решения,  но для нас важно, чтобы они не были обособленными, а сопоставлялись с теми, которые уже есть – и таким образом давали возможность сфокусироваться на изучении отдельных проблем. 

Прежде чем вывести продукт на рынок, мы консультируемся с педагогами, со школами из разных стран. Все новинки должны вписываться в общую концепцию: учить детей находить решение проблемы, а не просто давать какие-либо навыки. 

Что бы вы посоветовали педагогам, которые только начинают работать с вашим проектом?

Во-первых, я хотел бы их поздравить и сказать, что они сделали правильный выбор: когда они начнут работать с LEGO Education, они заметят разницу. 

Во-вторых, я бы посоветовал рассматривать этот проект как некое увлекательное путешествие, в котором будут принимать участие как учителя, так и их ученики. 

Да, конечно, в начале этого путешествия могут быть определенные опасения, что что-то не получится, чего-то можно не знать, но главное, с моей точки зрения, желание вместе искать решения и совершать открытия. Вам предстоит поддерживать ваших учеников – и вместе вы достигнете отличных результатов. 

Я знаю, что и в России решения LEGO Education уже используются для обучения – в том числе в инженерных классах, в детских технопарках «Кванториум»… А победы этих ребят на робототехнических олимпиадах говорят о том, что они умеют использовать потенциал наших проектов и что он помогает им в развитии и учебе.

Все материалы LEGO Education разрабатываются международной командой педагогов и адаптируются российскими специалистами с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Учителя проходят обучение по программам LEGO Education Academy, участвуют в тренингах, а также выступают участниками фокус-групп на этапе разработки продуктов компании.

В настоящее время проект LEGO Education направлен на STEAM-дисциплины. Будете ли вы работать над освоением всех предметов школьного курса?

В перспективе да, мы хотим, чтобы у детей была возможность использовать наши технологии в разных предметных областях. Но мы не гонимся за количеством, к тому же LEGO Education совершенно необязательно использовать в работе каждый день. Важно, что этот подход позволяет получать преимущества всем участникам процесса. Они готовы бросить вызов сами себе, попробовать новое, у них нет страха ошибки: из каждого неправильного решения они сделают вывод – и будут работать дальше. И этот навык очень пригодится им как в дальнейшем обучении, так и в жизни. 

Чтобы научиться чему-то новому, нужно выйти за установленные рамки. Кто ничего нового не пробует, тот не будет развиваться. Наши проекты как раз дают стимул к развитию. 

Для Вас лично LEGO Education – это…

Это больше чем работа. Это вдохновение, это надежда на то, что мы поможем добиться успеха нашим детям. И я уверен, что это у всех нас получится.