Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён программе «Земский учитель»

Новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён программе «Земский учитель»

«Земский учитель»: как работает программа в сельских школах страны» – под таким названием вышел февральский номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.

Программа, стартовавшая в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина, нашла широкий отклик в педагогическом сообществе. Об этом в приветственном слове к читателю заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Он отметил, что программа – один из важнейших инструментов политики, направленной на то, чтобы ученики сельских школ могли учиться и развиваться так же успешно, как и их сверстники в больших городах. Программа в том числе помогает привлечь квалифицированных, талантливых педагогов в школы, которые находятся в небольших населённых пунктах.

«Активное участие в программе «Земский учитель» как молодых специалистов, так и более опытных педагогов помогает вдохнуть новую жизнь в отдалённые районы и малые города, открывает новые возможности перед живущими там детьми. Так, в небольших сельских школах впервые за долгое время появляются постоянные учителя по самым востребованным предметам», – подчеркнул Сергей Кравцов.

В прошлом году по программе в среднем по России на одно место претендовали 17 человек, на 1803 вакансии было подано более 32 тысяч заявок. Министр также отметил, что значительная часть победителей конкурсного отбора – молодые специалисты до 35 лет. Программа будет действовать ещё три года: в 2021–2023 годах предусмотрено финансирование на обеспечение 3403 вакансий, включая 1167 в нынешнем году.

Более подробно об особенностях реализации программы и её будущем рассказал директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин.

«В прошлом году программа охватила практически всю страну – в ней приняли участие 82 субъекта Российской Федерации. Она пользуется популярностью у педагогов: об этом говорит как число поданных заявок, так и впечатляющий средний конкурс по стране. Общий объем финансирования программы в 2020–2023 годах – более 4,8 млрд рублей», – сказал Андрей Милёхин.

Он сообщил, что эти средства выделены на обеспечение 5206 вакансий земских учителей. В этом году планируется осуществить 1167 единовременных компенсационных выплат.

Героями февральского выпуска электронного журнала «Вестник образования» стали педагоги – участники программы «Земский учитель». Они рассказали о том, как после переезда складываются их жизнь, отношения с коллегами и учениками. Своим опытом поделились учителя из Пензенской, Вологодской, Калужской областей, Краснодарского, Алтайского краёв, а также республик Коми, Алтай, Удмуртия и Чувашия.

Учитель английского и немецкого языков Людмила Александрова, которая стала победителем конкурсного отбора по программе «Земский учитель» в 2020 году и преподает в малокомплектной школе в селе Варварино Тамалинского района Пензенской области, рассказала, почему педагогам стоит участвовать в программе.

«Вы здесь нужны и всегда найдете, где и как применить свои знания, навыки, образовательные технологии. В первую очередь в вас нуждаются дети. Работа с детьми, которые живут в сельской местности, приносит особую радость», – сказала она.

В рубрике «Точка зрения» представлен региональный опыт реализации программы. Так, Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова отметила, что земские учителя становятся катализаторами позитивных изменений в сфере образования региона.

«Благодаря влиянию нового человека местные педагоги могут по-другому взглянуть на привычный уклад, вдохновиться, пересмотреть сложившиеся практики. Более того, когда новый учитель делится своими наработками, происходит приток новых знаний и идей. Это, несомненно, развивает систему образования», – подчеркнула Министр.

Заместитель губернатора и директор Департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер отметил, что программа помогла привлечь в регион очень талантливых педагогов. По его словам, все учителя, работающие в сельской местности, получают полное возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения.

«Отрадно, что к нам приехали работать настоящие профессионалы. Все они имеют высшее профессиональное образование, 80% – квалификационные категории», – отметил он.

В Республике Дагестан программа «Земский учитель» помогла закрыть 140 востребованных вакансий.

«К нам пришли очень молодые учителя. У этих ребят большой потенциал. Каждый из них готов учиться: они в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации, и у всех есть наставники. Мы заботимся не только об их профессиональном развитии, но и об их комфорте», – сказала Людмила Шабанова, исполняющая обязанности начальника Управления развития общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан.

Пополнились новыми материалами разделы «Методический опыт», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России выходит ежемесячно, размещается в свободном доступе, без необходимости оформления подписки.