Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили взаимодействие школы и детского сада

Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили взаимодействие школы и детского сада

2 сентября состоялся очередной выпуск еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты обсудили взаимодействие школы и детского сада, задачи образовательных организаций и навыки, важные для дошкольников и учеников.

Ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Московского городского педагогического университета (МГПУ), эксперт общественного объединения «Национальный союз педагогов» Ольга Шиян отмечает важность правильного формирования преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и школой.

«Свои задачи есть и у детского сада, и у школы. Между двумя организациями должно быть взаимодействие, причем действовать они должны слаженно, согласованно», – сообщила Ольга Шиян.

При этом  школа не должна становиться «подрощенным детским садом», она призвана научить ребенка делать новые шаги в новой ситуации.

Заместитель директора школы «Эврика-развитие» (г. Томск), эксперт общественного объединения «Национальный союз педагогов» Надежда Муха считает, что один из важных компонентов успешного обучения – это диалог школы и семьи.

«Важно, чтобы семья разделяла подходы, которые реализуются в школе, чтобы она доверяла нам, делилась своим видением перспектив дальнейшей совместной работы», – подчеркнула Надежда Муха.

Она напомнила, что под готовностью ребенка к школе нельзя понимать только навыки чтения и письма – речь идет о том, чтобы он смог встроиться в обучение, имел опыт игры, позволяющий включиться в решение совместных задач и, конечно, чтобы был здоров.

По мнению старшего воспитателя детского сада № 56 г. Костромы Вероники Кузьминой, необходимо работать над тем, чтобы дети умели делать осознанный выбор.

«Дети растут в ситуации постоянного выбора, и умение выбирать – это очень значимый навык. Даже если они ошибаются, то ошибка должна трактоваться как шаг к развитию. И это прекрасно, что семья и детский сад могут стать единым ресурсом для развития», – заявила Вероника Кузьмина.

Ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического  университета (МГПУ) Евгений Крашенинников предлагает родителям отрешиться от своего опыта и перестать считать его единственно возможным и правильным.

«На протяжении всего человеческого опыта  были разные системы образования, разброс большой, и не нужно бояться чего-то нового. Напротив, когда мы видим что-то отличающееся от нашего опыта, нам надо попытаться понять, какая в этом ценность и польза», – заявил Евгений Крашенинников.

Завершила дискуссию руководитель общественного объединения «Национальный союз педагогов» Наталья Шадрина.

«Любите своих детей, поддерживайте их, будьте счастливы – и тогда все у нас получится!» – пожелала Наталья Шадрина участникам онлайн-встречи, педагогам и родителям

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».