Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Роль взрослого человека в жизни ребенка

Роль взрослого человека в жизни ребенка

Чтобы познание и самопознание развивались у детей неотступно, требуется внимательность взрослого к маленькому человеку. Отсутствие безразличия к вопросам и настроению ребенка, даст хороший результат, направляющий процесс развития в нужное русло.

Роль взрослого человека в жизни ребенка

Психология дает определение тому, что источник развития психики ребенка, находится не у него внутри, а он определяется общением с взрослым. Социальный мир и общество людей являются важным звеном и условием развития человека. Ребенок, словно вступает в определенную деятельность, контактируя с взрослыми людьми. Общение удовлетворяет потребности человека. Когда маленькие дети получаю ласку и видят доброту, когда взрослый, проявляя теплоту души, берет ребенка на руки и показывает интересный объект, при этом, рассказывая о нем, тогда малыш получает здоровое психическое развитие. Он познает и себя и других людей. Правильно установленные отношения малыша с взрослым, приносят удовлетворение в его стремлении познать новое. Человек старшего поколения является посредником для ребенка, между ним и непознанным миром. Это является бесценной работой со стороны взрослого.

Ребенок и самопознание

Мотивом общения для ребенка является взрослый человек. Старшее поколение выступает в роли партнера, по отношению к малышу, если вместе с ним, что – либо созидает. И в этом процессе дела, дети замечают радость или обеспокоенность человека. Новые впечатления содействуют появлению познавательного мотива. Взрослому отведена роль:

  • Подавать идею ребенку
  • Слушать ответы и вопросы ребенка
  • Делать выводы

Взаимодействия ребенка и взрослого не сиюминутное явление. Оно достаточно широкое, а отношения – всего лишь часть этого обоюдного сотрудничества. Любовь старших к детям и забота об их развитии, определяется как старт в будущее, ко всем талантам и становлению характера ребенка:

  • Рассуждение
  • Речь
  • Эмоции
  • Самооценки
  • Возражения

От продуктивности общение взрослого человека и ребенка зависит, в дальнейшем, уровень его успеваемости в учебе, личностное становление и жизненные позиции в будущем.

Мотивы поведения детей

Взрослым людям не всегда удается разгадать мотивы поведения ребенка. Например, если от него поступает жалоба на мальчика ровесника, то трудно понять мотив жалобы. Что ребенок хотел этим сказать? Не всегда взрослые могут определить мотивацию, заданного ребенком вопроса:

1. Хотел ли он быть замеченным и знать, что его оценили?
2. Или он действительно заинтересован предметом вопроса?

Формы общения ребенка

В психологии имеются три, развивающиеся формы общения ребенка, в течение детского периода. По этим формам легко определяется уровень психического развития ребенка. Взрослый на правильном пути, если сумел помочь маленькому человеку, развить в нужном направлении одну из форм общения. При этом, необходимо руководствоваться возрастом детей и соответствующими возможностями. Формы общения:

  • Ситуационно – личностная
  • Ситуационно – деловая
  • Вне ситуации общение

1.Первая форма общения рассматривается от рождения ребенка до полугода. В этом случае руководствуются необходимостью общения. Оно реализуется путем проявления добра и любви. Доброжелательность главенствует в отношениях. Мотивы, на данном этапе, личностного характера. При общении применяются мимические средства.

2.Вторая форма общения предполагает сотрудничество. У ребенка появляется заинтересованность во взрослом человеке, по причине интереса к тому, что тот может ему показать, объяснить, научить. К средствам мимики добавляются:

  • Жесты
  • Позирование
  • Движения тела
  • Движение рук

Увлекшись предметом, ребенок не испытывает к нему интереса. Интересным является результат пользования им. Взрослый, оставаясь в центре внимания, позволяет ребенку отдавать предпочтение всему тому, к чему наставник прикасается и, чем пользуется. Главную роль в этом общении играет потребность сотрудничества. Поэтапно, ребенок становится партнером взрослого по общению. Происходит овладение предметами, как, действующими средствами общения. Наступает проявление активности и проявление самостоятельности. Однако, прежде взрослый показывает предмет, его значение и, что с ним делать.

3.Третья форма общения. Вне ситуации общение, определяется выходом из общения, за пределы конкретной ситуации. Это сотрудничество становится доступным, по причине появившегося у ребенка умения разговаривать. В беседе, взрослый, открывает ребенку интересный мир, расширяя его кругозор. Дети заинтересованы, чтобы на их вопросы отвечали и, чтобы их замечали, проявляли уважение. Контактируя с ребенком, взрослый, способствует формированию его личности. Ответственность родителей и воспитателей, становится востребованным условием, в деле воспитания детей.

Наука психология утверждает, что формирование психики и характера ребенка, зависит от его общения с взрослым человеком.