Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как воспитывать чувство благодарности в ребенке?

Как воспитывать чувство благодарности в ребенке?

Часто приходится встречать людей, которые воспринимают добрые действия по отношению к ним как само собой разумеющееся. Такие люди считают, что им все вокруг должны и абсолютно не напрягаются высказать элементарную благодарность. Корни этой проблемы или правильно сказать, такого состояния, произрастают из далёкого детства.

Даже самый неопытный родитель, воспитывая свою кроху, понимает, что с детства необходимо прививать ребёнку чувство благодарности. Но понимать — это одно, а выработать принципиальную позицию воспитания и придерживаться этих принципов это совсем другое.

Воспитываем правильно с малых лет

Каждому ребенку в процессе развития присущи свои стадии воспитания. Следует понимать, что маленького ребёнка не заставишь быть благодарным, как бы родители не бились, не объясняли изо дня, вдень. Хоть по несколько раз в день говорите малышу: «Ты должен быть благодарен за то, что я тебя кормлю», «Ты должен быть благодарен за то, что я тебя одеваю, купаю», «Ты должен быть благодарен за то, что я тебя содержу» и т. д. Маленький ребёнок этого не поймёт, потому что такова его детская психология.

Сейчас он воспринимает все происходящее вокруг себя как должное. Родители любят его и делают все необходимое для его удобства. Но это нисколько не означает, что не нужно учить ребёнка благодарности. Именно в семье прививается это чувство. Слова «спасибо», «благодарю», «пожалуйста» и другие, должны с маленького возраста входить в обиход своего чада.

Некоторые примеры из жизни

Ребёнок, подрастая, способен осознавать, что некоторые действия он способен выполнять самостоятельно. Если кто-то из членов семьи помогает ребёнку справляться с его делами, он должен понять, что должен быть благодарен за проявленное внимание к его нуждам.

Например: школьнику задано определённое задание творческого направления или нарисовать рисунок. В принципе это задание он должен выполнить самостоятельно, но если папа или мама оказали помощь в выполнении этого задания, он должен понимать, что родители потратили своё время на это, приложили определённые усилия, хотя не обязаны были это делать – вот тут то, и должно появиться чувство благодарности за проявленное внимание.

Таким образом, будет формироваться осознание того, что никто ему ничего не должен, но помощь была оказана. Это один из тысячи примеров, жизненных ситуаций, в которых подрастающий ребёнок формирует чувство благодарности как черту своего характера.

Личный опыт и пример тоже важны

Не маловажно в формировании чувства благодарности ребёнка показывать это на личном опыте. Чтобы воспитать благодарного ребёнка, сами родители должны иметь такие качества. Ребёнок учится, смотря на взрослых. Благодарность должна быть нормой всех членов семьи.

Все это можно прививать в виде игры. На каждого члена семьи заводится картотека, в которую будут записываться баллы, но не за сделанные хорошие дела, а за то, что эти дела были замечены у другого члена семьи, и не только замечены, но и отмечены в виде похвалы или благодарности. Только все должно выглядеть искренне и без лицемерия, ради зарабатывания баллов.

По истечении определённого установленного срока подсчитывается количество баллов за высказанную благодарность. Победитель поощряется определённым призом. Это одна из методик, как в игровой форме и на личном примере всех членов семьи можно развивать в ребёнке чувство благодарности.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что чувство благодарности – это благородное чувство, которое не развивается само по себе. Необходим кропотливый труд изо дня в день как со стороны родителей, всех членов семьи и, конечно же, самого ребёнка.