Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Детская продукция манит своим привлекательным внешним видом, яркими и цветными упаковками, лозунгами на упаковках. Игрушки разрабатывают с различными интересными дополнениями в виде пищалок, мигалок и других забавных вещей, чтоб как можно сильней заинтересовать ребёнка. Ребенок, увидев понравившуюся ему игрушку или продукт, любыми способами будет добиваться у родителей покупки данной вещи. В основном такие желания неожиданные и сопровождаются истериками, криками и плачем. Проблему можно решить очень просто научить ребенка обращаться с деньгами, чтобы он начал понимать цену деньгам.

Знания о семейном бюджете

Объяснить малышу, что такое деньги и где их берут необходимо с самого детства. Ребёнок должен осознавать, какие товары могут позволить купить родители, а какие нет. Давайте ему считать деньги и показывайте на примере, что за такую сумму можно приобрести. Предлагайте ему самому за себя рассчитаться в автобусе или в магазине, взять сдачу у продавца, пересчитать ее.

Полезно рассказывать, что деньги необходимо зарабатывать, а тратить средства только на игрушки или сладости не разумно, ведь существует еще множество других необходимых покупок. Объясняйте, что такое семейный бюджет и на что он уходит. Такие познания помогут ребёнку осознать, что родителям не жалко купить ещё одну безделушку, а они просто правильно распределили растраты.

Собственная копилка

Когда ребенок достиг определенного возраста (обычно это 6-7 лет, то есть, время начала учебы в школе) ребёнку нужно начинать выдавать карманные деньги. Заведите ему собственную копилку, чтоб он хорошо ознакомился с функцией накопления средств. Не забывайте периодически поощрять за оказание помощи или за хорошие дела. Но не вознаграждайте за учёбу, поведение или работу по дому. Ребёнок должен понимать, ценить свой и чужой труд.

Тратить накопленные деньги ребенок должен сам, без помощи и контроля со стороны взрослых. Если на какую-либо вещь у него не хватает средств, не докладывайте, иначе со временем аппетиты будут только расти. Такое действие ускорит процесс понимания правильности расходов, экономии и накопления денежных средств. Копилка или кошелек ребенка должны быть предоставлены только ему. Эти деньги он вправе тратить так, как посчитает нужным, даже если вы считаете бестолковыми те покупки, которые он приобретает.

Детские деньги не должны идти на стандартные вещи, которыми обязаны обеспечивать родители это вещи, школьная форма, питание, канцелярские товары и т.д. Если ребенок копил на велосипед, нельзя в один прекрасный день взять и сказать ему, что все деньги он должен потратить на покупку зимней куртки. Эти траты забота родителей.

Руководитель — подчиненный

Занимайтесь ролевой игрой, где родитель выполняет роль начальника, а ребёнок – роль подчинённого. Заранее обговорите обязанности, за которые он будет получать заработную плату. Оплата должна производиться, как и на любом предприятии, в определённые числа, без задержки. Естественно, труд должен быть не рабским, а соизмеримым детским силам и возможностям, ведь главная цель научить ребенка обращаться с деньгами и знать им счет, понять, что их нужно зарабатывать, а не просить.

Не отвергайте категорическим отказом просьбу чада о дорогой покупке. Скажите, что для этого вам понадобиться больше работать, поэтому ребенку придется взять часть забот по домашнему хозяйству на себя. Если все с условиями согласятся, то пообещаете через месяц обязательно приобрести выбранную ребенком вещь. Выше перечисленные советы помогут родителям подготовить ребенка к взрослой и ответственной жизни, знать счёт деньгам.