Сначала ребенок привыкает к детскому саду, разлуке с родителями на долгое время. Потом все приходит в норму и уже несколько лет все меньше проблем с желанием выйти из дома по утрам. Но теперь пора в школу. Опять новый режим, другие дети, новые взрослые.
С какими трудностями сталкивается первоклассник?
Помимо новой среды, ребенку предстоит пройти через множество испытаний и многое изменить:
- Адаптироваться на новом месте. Привычка другая. Иногда дети быстро учатся ориентироваться и даже ценят возможность везде ходить самостоятельно. В других случаях они теряются и решают просто следовать за учителем или не покидать класс.
- Разработка нового режима. Это касается не только времени, проведенного в школе, но и необходимости контролировать себя в течение нескольких уроков. Также будут необходимы внеклассные часы. Ребенок может запутаться и забыть выполнить какое-либо задание.
- Усталость. Если, выйдя из детского сада, ребенок мог спокойно заниматься любимыми делами, то сейчас он в новом статусе ученика, у него другие обязанности. Самая важная задача – сделать уроки. Часто школьники, проведя в школе всего полдня, приходят домой уставшими.
- Больше времени без родителей. С одной стороны, это просто мечта. Никто не заставляет вас есть невкусный суп, садиться за уроки. С другой стороны, ребенок может стать очень одиноким.
Как поднять школьное настроение?
Есть несколько советов от психологов для родителей будущих и нынешних школьников.
Разговор о счастливом будущем
Привыкание к мысли о школе должно быть постепенным. Время от времени следует заводить разговор о том, как интересно будет узнать много нового на уроках, как добрый учитель поставит хорошие оценки красивому личному документу – дневнику.
Можно вспомнить, что в магазин за самыми крутыми ручками и блокнотами родители отправятся вместе со своим чадом. Он сам выберет стильный рюкзак. Необходимо дать ребенку понять, что он начинает новый путь, по которому должен пройти каждый, чтобы вырасти.
Повысить мотивацию к завершению уроков.
Школьник, особенно младший, часто негативно воспринимает школу. Не интересуются всеми предметами. Но домашнюю работу нужно делать в любом случае. И получается, что он откладывает занятия допоздна, потом как-то их успевает и получает плохие оценки.
Чтобы избежать такой ситуации, можно завести в детской комнате или на кухне специальную программу, куда на каждый положительный знак можно наклеить картинку. В конце недели вся семья должна собраться и обсудить результаты. Если все идет хорошо, студенту предлагается развлечение или путешествие на выбор.
Нахождение ориентиров.
Часто ребенок считает, что он никогда ни в чем не будет нуждаться. Здесь возникают проблемы с обучением. Нам нужно найти способ продемонстрировать важность всех школьных дисциплин с перспективой на будущее.
Планирование.
Ничто не поможет вам оставаться организованным лучше, чем план или распорядок дня. Не нужно составлять поминутный график. Это быстро надоедает. Важно обсудить с учеником, как проводить свободное время после уроков, запланировать время для игры и время, когда нужно ложиться спать. Все должно делаться только по договоренности и без давления.
Школьник успешно справится с возникающими природными трудностями, если найдет поддержку в семье. Родители не должны обвинять учителей в неудачах перед ребенком. Нужно правильно построить разговор и убедить его, что все не так уж плохо и вместе найти решение.