Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как поднять ребенку его самооценку?

Как поднять ребенку его самооценку?

Очень многое в жизни взрослого человека зависит от того, как к нему относятся окружающие, с уважением или нет. А уважение напрямую зависит от самооценки. И если у человека с самооценкой проблемы, то и с окружающими они тоже неминуемы. Человек, не уважающий себя, не может быть уважаем другими людьми. И здесь есть взаимосвязь.

Когда начинает закладываться самооценка?

Такое понятие как самооценка закладывается родителем в ребенка еще в раннем возрасте. И именно от родителей зависит, будет ли ребенок чувствовать, что его уважают. Ведь родители, это первые люди, которые демонстрируют своему ребенку, что такое уважение. Ребенок, глядя на то, как к нему относятся родители, начинает формировать мнение о себе, а именно – осознавать, что он важен и значим.

И так как маленький ребенок еще не способен понимать такие слова как уважение и самооценка, то основным моментом здесь будет проявление этого в отношении к нему с родительской стороны. И он будет воспринимать это как норму, ка то, что так должно быть.

Если ребенок, привыкший к тому, что его уважают, к нему прислушиваются, его ценят, обнимают, с ним советуются, то при столкновении в жизни с чем-то не попадающим в рамки нормы, он будет этого сторониться. Сохранив такую привычку, ребенок не раз сможет использовать ее с пользой для себя уже и во взрослом возрасте.

Воспитание в общении с родителями

Взаимодействие ребенка и родителя здесь, пожалуй, можно сравнить с рекламной компанией. В рекламе существует «главный меседж», который нужно донести до аудитории, частота показов (или соприкосновений) с аудиторией, и преподношение самого продукта. Так же само и с ребенком. Ребенок до трех лет не имеет никакого понятия еще о том, кто он, какой он, и потому на этом этапе очень важным является то, что ребенку «рекламируют» о нём самом.

И, если сообщение родителя в течение дня, месяцев, нескольких лет говорят ребенку о том, что он молодец, в него верят, его любят, у него все получится, ребенок начнет в это верить.

Если же ребенок на протяжении долгого времени регулярно слышит о том, что у него не из того места растут руки, о том, что у него все не так, и вообще пусть уйдет с глаз и прекратит ныть, то он тоже начинает в это верить. Он понимает, что он такой человек, для него это будет нормой. Двое этих детей могут одинаково хорошо учиться в школе, обладать привлекательной внешностью, но, при устройстве на работу это будет играть роль и при выборе спутника или спутницы жизни тоже.

Потому, что в первом случае, ребенок будет считать нормой нормальное к себе отношение, а во втором случае ребенок будет считать нормой унижения и оскорбления. И это, конечно же, будет влиять на то, как к этим, уже взрослым людям будут относиться окружающие.

У человеческого мозга есть такая способность к визуализации того что говорят. И то, что человек слышит, он невольно у себя в голове уже представляет. И картинка эта возникает порой так быстро, что человек этого не замечает. Потому, если повторять ребенку все время: «ты бестолочь», «ты ничего не умеешь», «ты всегда все портишь», он и будет себя отождествлять с этой картинкой.

Правильно заложенный родителями фундамент – залог успешности будущего взрослого человека.