Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как обустроить комнату для школьника?

Как обустроить комнату для школьника?

Когда доходит дело до дизайна детской комнаты, далеко не все родители задумываются над тем, чтобы ее сделать не только комфортной для игр или отдыха, но и учебных занятий. Особенно это касается тех, чьи чада пойдут в школу только через несколько лет. Но этому вопросу стоит уделить особое внимание. Ведь от удобства рабочего места будет зависеть усидчивость, успеваемость, да и здоровье.

Разделение комнаты на зоны

Специалисты рекомендуют учебной зоне отводить место в первую очередь, а затем уже задумываться об обустройстве остальных локаций. Даже ребенку, который еще не скоро пойдет учиться, необходимо место, где он может рисовать, лепить из пластилина, делать всевозможные поделки или просто выполнять развивающие задания.

В детской комнате, по возможности, необходимо определить несколько зон:

  • учебную;
  • для отдыха;
  • для хранения одежды;
  • для игр.

Хорошо, если размеры комнаты позволяют сделать эти зоны достаточно изолированными. Но их также можно и совмещать, если места мало. Например, кровать-чердак может объединять спальное место с системой хранения, с игровой зоной. Для хранения школьных принадлежностей можно приобрести письменный стол с ящиками и полками.

Учебная зона

В комнате школьника это одно из самых важных мест. Стол, за которым выполняются домашние задания, должен быть максимально удобным, комфортным и отвечать всем санитарным нормам. Конечно, мебель для младшего школьника и ребенка постарше должны различаться. И это касается не только размеров, но и дизайна.

Так младшеклассник может разместить рядом с учебниками книжки с картинками, развивающие игры, любимые игрушки. А вот от компьютера или планшета на этом этапе лучше отказаться. Они будут отвлекать ребенка и мешать сосредоточиться.

Главным атрибутом является учебный стол, поэтому его выбору важно уделить особе внимание.

Если не хочется раз в пару лет менять мебель, так как ребенок вырос, рекомендуется выбирать модели, которые можно регулировать по высоте. Этот же совет подходит и для выбора стула. Он должен быть удобным, хорошо поддерживать спину во время выполнения заданий. Можно обойтись и обычной мебелью, но придется периодически производить замену.

Стол следует разместить так, чтобы свет из окна падал слева, если ребенок правша, и справа, если левша. Обязательно на столе должна быть лампа, регулируемая по высоте. Света от одного потолочного светильника будет мало, это может навредить здоровью.

Зона для отдыха

Должна быть не менее удобной и комфортной. Чтобы успевать в обучении, школьнику нужно хорошо отдыхать. Не стоит приобретать диван-кровать, каким бы удобным он ни казался.

Если позволяют габариты помещения, лучше разместить хорошую кровать из качественных материалов с ортопедическим основанием и матрасом. Для маленьких комнат подойдут модели кроватей-чердаков. Если детей двое, стоит задуматься о двухъярусной кровати.

Зона хранения вещей

При ее выборе решение принимается индивидуально, исходя из наличия свободного места. Но она должна быть обязательно, так как у детей очень много вещей, которые необходимо хранить, от одежды, до игрушек и школьных принадлежностей.

Если позволяют габариты комнаты, лучше приобрести большой шкаф или изготовить встроенный, где будет отдел для хранения одежды, и стеллажи, чтобы поставить книги, игрушки и прочие вещи. Но также можно зону хранения разбить на несколько модулей.

Рядом с кроватью разместить комод, в ящиках стола хранить письменные принадлежности и учебники. В передвижные боксы положить игрушки.

Игровая зона

Она также обязательна в детской комнате. У ребенка должно быть свободное пространство, где он может собрать замок из конструктора, поиграть в игры с друзьями, вести войну, оборудовать дом. Чтобы детям было комфортно, а также выделить это пространство, на пол стоит постелить мягкий ковер.

Чтобы ребенку было комфортно, необходимо учитывать его мнение и интересы. С ним надо обсудить все, что планируется сделать, если нужно объяснить, почему одни вещи нужны, другие же будут лишними.