Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как привить любовь к школе?

Как привить любовь к школе?

Школа – это один из обязательных этапов развития для каждого человека. В нашей жизни она выполняет два очень важных задания – предоставляет информацию об окружающем мире и дает возможность взаимодействовать с другими людьми. Независимо от того, какое ощущение сейчас вызывает воспоминание о школе у взрослого, но каждый понимает, что ее посещение является необходимым.

Но вот как объяснить такую необходимость ребенку? Человеку, который не понимает, зачем каждое утро вставать и куда-то идти, решать какие-то задачи или вовсе, почему кто-то должен его оценивать и ставить отметки.

В целом проблема нелюбви к школе актуальна для детей любого возраста. Нежелание посещать школу всегда имеет причину. Задание родителя (взрослого) — разобрать и прожить эту причину вместе с ребенком, помочь увидеть все те возможности, что открывает учебное заведение в независимости от предстоящих трудностей.

Человек, в принципе, — существо любознательное. Поэтому и познание мира, его окружающего, приятно ребенку с малых лет. Как правило, дети с интересом готовятся и идут в 1 класс. Но именно от мотивации, что родитель привил ребенку, зависит его желание в дальнейшем учиться и ходить в школу каждый день.

Существует два варианта мотивации посещения школы, что актуальны для любого возраста: внешний и внутренний. Внешнюю мотивацию родители используют, когда среди преимуществ посещения школы говорят о портфеле, новой одежде, друзьях. Да, такая мотивация дает результат, но лишь до момента пока не исчезнет ощущение новизны. Когда же, портфель уже неновый, а с друзьями школьник поссорился, то и цели посещения школы он не видит. Таким образом, всегда нужно ориентировать ребенка именно на внутреннюю мотивацию. В этом случае, независимо от внешних изменений, ребенок будет интересоваться школой и учёбой.

Конечно, формирование внутренней мотивации любви к школе намного дольше, но имеет свой постоянный результат. В первую очередь, для формирования внутренней мотивации школьник должен понимать, что такое школа и для чего она нужна. Очень важно, чтобы ребенка интересовали не только знания, но и сам процесс их получения.

Если говорить о дошкольном возрасте, то понятия о школе, процессе обучения можно подавать с помощью игры. Например, всю информацию о том, как бывает в школе и как себя необходимо вести, родитель может передать с помощью простой игры, где, допустим, он же выступает учителем, а ребенок – учеником. В процессе игры можно рассказать, как себя должен вести ученик, какие бывают формы работы (чтение, рисование, контрольные), но, конечно, все это подается в легком и веселом варианте. Также можно поменяться ролями.

С помощью таких игр, ребенок более конкретно понимает, что нужно делать в школе, и самое главное, что учиться не страшно, а даже интересно. Соответственно, если есть такой родительский подход – ребенок чувствует себя более уверенно перед новыми обстоятельствами. Так, процесс обучения, получения знаний будет увлекательным, и, соответственно, этот опыт он принесет собой в школу и с таким же увлечением будет готов получать всё новые знания.

Также ребенку можно рассказать, почему для него выбрали именно такую школу, сколько детей будет учиться с ним, какие предметы он сможет изучать (именно сможет – ведь школа для того, чтобы он узнал все самое интересное).

Кроме того, если ребенок уже посещает школу, покажите, что учиться это интересно. Интересуйтесь о новом, которое он узнал, даже проговаривайте, как ему это может пригодиться в жизни. В этом случае, он не только проходит какой-то материал, а уже учится его применять. Все это будет полезно для него в будущем и закрепит любовь к школе и желание учиться уже сейчас.

Главное — помните, хорошие оценки получать, конечно, приятно, но ваш ребенок должен понимать, зачем учиться. Если его интерес направлен на отдельные предметы, поддержите его, но при этом проговорите, что информация по другим направлениям также важна, ведь все науки связаны между собой. Только в случае родительского понимания и искренней заинтересованности обучением, ребенок будет с удовольствием посещать школу, в независимости от изменений внешних обстоятельств.