М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В зарубежных странах расширяется перечень культурных программ для школьников

В зарубежных странах расширяется перечень культурных программ для школьников

В некоторых странах мира активно внедряются практики вовлечения школьников в культурно-просветительский процесс. Обучающиеся смотрят специально подобранные спектакли и фильмы, которые соответствуют их учебной программе, посещают музеи и выставки, знакомятся с основными культурно-досуговыми событиями и мероприятиями.

В частности, в школах Грузии в мае этого года началось осуществление проекта «Искусство в школе», в котором уже приняли участие 808 учеников 7–11-х классов разных школ Тбилиси. Проект объединяет три важные сферы и включает следующие программы: «Школа в музее», «Школа в театре» и «Кино в школе».

Ранее подобные практики использовались в странах Европы. Так, в Норвегии с 2001 года был запущен проект «Культурный школьный рюкзак», который включает такие разделы, как «Театральное мастерство», «Кинематография», «Визуальное искусство», «Музыка», «Литература» и «Культурология». Согласно программе после посещения учреждения культуры школьники записывают в специальный «культурный дневник» свои впечатления и эмоции.

С 2011 года в Германии реализуется проект «Kulturagenten für kreative Schulen» («Культурный проводник в творческие школы»), который позволяет образовательным организациям и культурным учреждениям сотрудничать в сфере предоставления обучающимся доступа к посещению культурных мероприятий. За 2011–2015 годы в программе приняли участие 138 школ из 5 федеральных земель Германии. Кроме того, в Северном Рейне-Вестфалии (федеральная земля Германии) с 2012 года работает программа «Культурный рюкзак», на основании которой школьникам выдается «культурная карточка» для посещения музеев и других учреждений культуры.

Департамент образования Великобритании и Департамент по культуре, СМИ и спорту совместно с Художественным советом Англии профинансировали развитие онлайн-сервиса, который позволит детям записывать, делиться и анализировать свой культурный опыт, полученный как в школе, так и вне школы.

Подобный портал также функционирует в Канаде.

Напоминаем, что в российской образовательной системе также активно развивается практика культурного просвещения школьников. «Культурные дневники» внедряются в Пензенской, Саратовской, Ульяновской, Псковской, Кировской, Архангельской областях.

Наиболее активный регион – Республика Татарстан, где «Культурный дневник школьника» является республиканским культурно-образовательным проектом для обучающихся 1–4-х классов и их родителей. В рамках проекта созданы брошюра «Культурный дневник школьника» и портал Культурныйдневник.рф, а также проводятся конкурсы «Лучший культурный дневник школьника», «Самый культурный родитель» и др.

В Пензенской области уже успешно действует ряд культурно-просветительских проектов для учащихся сельских школ: «Вагон знаний» (межрегиональный экскурсионный маршрут между Самарой и Пензой), «Культурная палитра 58 региона» и «Культурный дневник школьника», который рекомендован для внедрения в других российских регионах.

Архангельская область реализует проект «Культурный рюкзак». Проект призван повысить роль культуры и искусства в сфере просвещения и образования детей и молодежи Архангельской области.