М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В Якутии обсудили поддержку образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

В Якутии обсудили поддержку образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

В Республике Саха (Якутия) состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам координации мер поддержки образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки региона.

Заместитель министра просвещения РФ Екатерина Толстикова отметила, что в настоящее время ведется мониторинг наличия учебных пособий в регионах.

«Далее нам предстоит работа по созданию базы данных материалов. В Якутии очень много наработок по разным языкам, но это все требует формирования авторских коллективов. У нас есть несколько форм поддержки в области разработки и издания таких учебных материалов и пособий. Для нас очень важно сейчас посмотреть на качество образования по родным языкам и родной литературе. Наш план работы позволяет нам начать анализ в субъектах, где проживают коренные малочисленные народы, а потом уже переходить к более детальным предметным действиям», – заявила заместитель министра.

Она обратила особое внимание на то, что учебные пособия должны бать качественными.

Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Михаил Сивцев также отметил, что первостепенной задачей является разработка учебников по языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам.

«Для обеспечения равных возможностей доступа к качественному образованию для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, сохранения языков и культуры народов, повышения конкурентоспособности выпускников необходим комплексный подход, в том числе сочетающий финансирование из федерального и регионального бюджетов», – сказал Михаил Сивцев.

Он также выступил с предложением о рассмотрении вопросов, касающихся строительства образовательных комплексов и ремонта объектов образования на территории арктических районов, организации выездных курсов повышения квалификации для учителей с привлечением ведущих специалистов, финансового обеспечения отдыха детей коренных малых народов, увеличения квот по программе «Земский учитель».