Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В ОмГПУ обсудили вопросы обучения в аспирантуре

В ОмГПУ обсудили вопросы обучения в аспирантуре

news

В Омском государственном педагогическом университете в онлайн-формате состоялся междисциплинарный научно-практический семинар Омского научного центра РАО «Кандидатские экзамены: менять нельзя оставить», на котором обсудили вопросы обучения в аспирантуре и сдачи кандидатских экзаменов, сообщает пресс-служба вуза.

В мероприятии приняли участие аспиранты ОмГПУ и их научные руководители, а также преподаватели из ОмГУ, СибАДИ, ОмГТУ и Омского автобронетанкового инженерного института.

«Семинар важно было сделать междисциплинарным, чтобы обсудить проблемы аспирантуры разных специальностей. Все аспиранты сдают кандидатские экзамены по иностранному языку и философии, эти экзамены важны и как часть программы подготовки диссертационного проекта. Но цель семинара была шире заявленной: попытаться пригласить коллег из других вузов Омска к сотрудничеству, направленному на повышение результативности подготовки кадров высшей квалификации. Мы уже давно вынашивали идеи по поводу активизации межвузовского взаимодействия, создания региональной площадки подготовки молодых ученых. Особенно это важно в гуманитарных науках, прикладное значение которых не всегда очевидно. Мы предложили коллегам целую программу действий, а начать ее логично с проведения исследования, которое даст понимание проблем и со стороны аспирантов, и со стороны научных руководителей. Надеемся, что семинар получит продолжение», – сказала профессор кафедры педагогики ОмГПУ Наталья Чуркина.

В рамках мероприятия обсудили вопросы мотивации аспирантов, а также способы повышения результативности деятельности в аспирантуре.

«Тема семинара очень актуальна. При подготовке молодых ученых важна индивидуальная работа заинтересованного научного руководителя с таким же заинтересованным аспирантом. Должна формироваться методологическая культура на уровне развития методологической рефлексии с помощью аспирантских семинаров. Такие семинары могут проводиться не только в форме подведения итогов подготовки кандидатской, но и в форме обсуждения современных подходов, методик, техник исследования», – отметила профессор кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления Людмила Шипилина.

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.

Педвузы становятся площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.