М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В Минпросвещения России обсудили Стратегию развития образования детей с ООП до 2030 года

В Минпросвещения России обсудили Стратегию развития образования детей с ООП до 2030 года

16 апреля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось обсуждение Стратегии развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в Российской Федерации на период до 2030 года под председательством заместителя министра просвещения Российской Федерации Татьяны Синюгиной, сообщает пресс-служба ведомства.

В обсуждении приняли участие представители Института коррекционной педагогики Российской академии образования, члены рабочей группы по разработке Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, ведущие эксперты в области образования детей с ООП и инвалидностью, а также руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалисты, работающие в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями из более 70 субъектов Российской Федерации.

Татьяна Синюгина отметила, что основная цель стратегии – определение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ООП и инвалидностью, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям.

«Необходимо продолжать формировать такую образовательную и социальную среду, которая максимально содействует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Мы должны обеспечить обновление содержания работы, изменение всей образовательной среды и подходов к построению учебного процесса, чтобы не ребенок подстраивался под систему образования, а система – под ребенка», – подчеркнула Татьяна Синюгина.

Итогом реализации документа должны стать повышение доступности и качества образования для детей с ООП и детей-инвалидов, их социальная интеграция, способность к ведению максимально самостоятельной жизни, успешная самореализация в различных сферах жизнедеятельности.

По результатам проведенного заседания Минпросвещения России в настоящее время дорабатывает Стратегию с учетом поступающих предложений из субъектов Российской Федерации, а также экспертных замечаний. Доработанный документ планируется представить на заседании коллегии ведомства.

В рамках исполнения Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018–2020 годы подготовлен проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года.

Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями на основе подтвержденных научных методов и актуализации личностного потенциала обучающихся с ООП.