Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

В эфире программы «Образовательная среда» обсудили проблемы современной школы

В эфире программы «Образовательная среда» обсудили проблемы современной школы

В очередном выпуске онлайн-программы «Образовательная среда» речь шла о сложностях, с которыми сталкиваются современные педагоги. Как перераспределить рабочее время учителя и какую роль в этом процессе играют современные технологии, зачем нужно повышать квалификацию – все эти вопросы оказались в сфере особого внимания экспертов.

Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Мерцалова считает, что пандемия подтолкнула педагогов к освоению новых форматов, причем опытные специалисты осваивают цифровые технологии иногда даже быстрее и интереснее, чем их молодые коллеги.

«Они вкладывают в эти технологии свой опыт и знания», – отметила Татьяна Мерцалова.

Она уточнила, что в настоящее время главный дефицит в системе подготовки учителей – это недостаток практики. Надо помочь разобраться в новых технологиях: это ключевой запрос к системе повышения квалификации.

Учитель русского языка и литературы школы № 80 г. Воронежа Анастасия Василевская подчеркнула, что региональные центры повышения квалификации сегодня стремятся учитывать пожелания и запросы педагогов, дают им возможность развиваться, практиковаться, получать новые знания.

«Конечно, было бы актуально, чтобы мы могли выйти за пределы своих регионов, больше общаться с экспертами и коллегами из разных городов, обмениваться опытом и развиваться, а затем использовать полученные знания и навыки в работе с детьми», – прокомментировала Анастасия Василевская.

Директор Центра мониторинга и развития образования Комитета по образованию г. Улан-Удэ Наталья Вставская уверена, что весеннее «погружение» в онлайн дало значимый толчок в развитии образовательного процесса и навыков педагогов.

«Это был уникальный опыт: мы все осваивали новые инструменты для работы, учились сами, чтобы потом учить детей. Главное – личная мотивация и поддержка администрации», – считает Наталья Вставская.
Она отметила также, что изменился сам формат повышения квалификации педагогов: раньше это было необходимо для прохождения аттестации, а сегодня педагоги стараются развиваться, выбирают курсы, которые им необходимы и интересны.
 
Татьяна Мерцалова напомнила также, что во время онлайн-обучения учителей поддержали студенты – участники проекта «Волонтеры просвещения» и родители. Они продемонстрировали педагогам новые возможности, показали практические решения, и это придало новый импульс учебному процессу.

«Учителя выходят за рамки привычной системы повышения квалификации, у них появляется много новых интересных возможностей», – уверена Татьяна Мерцалова.

Учитель истории из Москвы Тимур Алексеев отметил, что школа сегодня активно развивается.

«Многие дети еще до дистанционного обучения весной прошлого учебного года уже пробовали формат онлайн-занятий для подготовки к ЕГЭ, в качестве дополнительных занятий. Современные технологии позволяют сделать процесс обучения более увлекательным для детей, а учитель может сократить время, затрачиваемое на планирование или подготовку к урокам без потери в качестве», – констатировал эксперт.

Тимур Алексеев рассказал об опыте московских школ – о создании тематического планирования вместе с коллегами из методических объединений, использовании тематических «каркасов» и дидактических единиц Московской электронной школы, медиаприложений для создания тестов и других актуальных методов работы.

Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, подводя итоги дискуссии, напомнил, что сегодня сама система переподготовки кадров изменила свой формат и расширила рамки.

«Она дает учителю возможность воспользоваться разными ресурсами. Главное, чтобы было такое желание. В итоге из пандемии мы выйдем не просто с новым уровнем освоения технологий, но и с новым качеством образования», – считает он.

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».