Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Учителя во время пандемии: международный опыт

Учителя во время пандемии: международный опыт

Распространение новой инфекции, угрожающей здоровью детей, вынудила правительства разных стран принять решение о временном закрытии школ и переходе на дистанционное обучение.

В сложившихся условиях удалённое обучение стало оптимальным решением. Тем не менее забота о здоровье и благополучии детей во многих странах отодвинула учителей на второй план.

Израильские учителя на пороге забастовки

В Израиле образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение, при этом на «удалёнку» отправили даже дошкольников. Без непосредственного контакта и живого общения с воспитателем маленькому ребёнку сложно сконцентрироваться и сохранять внимание, при этом ответственность за учебный процесс дошколят лежит на учителях. На сторону педагогов встало объединение израильских психологов, раскритиковавшее решение министерства образования проводить дистанционные уроки для малышей. По мнению экспертов, в раннем возрасте дети особенно нуждаются в личном общении, поэтому не нужно перекладывать всю вину на учителей. Для эффективного обучения на дистанте требуются специальные методики, которых в Израиле пока нет, подтвердили на Парламентской комиссии по образованию.

Масло в огонь подливает финансовый вопрос. В настоящее время учителя работают из дома, при этом педагогам решили выплачивать лишь половину зарплаты на «удалёнке».

Генеральный директор Объединения (профсоюза) учителей Израиля Яффа Бен-Давид уже пригрозила объявлением всеобщей забастовки.

Учителя в Греции требуют дезинфекции школ

Федерация учителей средних школ Греции призвала местные союзы преподавателей провести забастовки из-за несоблюдения мер безопасности в школах. Массовые протесты вызваны беспокойством учителей за своё здоровье и здоровье детей.
Учителя должны были подготовить школы к открытию для старших школьников лицеев и гимназий, но отказались это сделать из-за недостаточных мер профилактики. По заявлениям федерации учителей, большинство школ не было продезинфицировано, в них отсутствует необходимая инфраструктура для соблюдения социальной дистанции, а власти не заботятся об учителях, страдающих хроническими заболеваниями.

Летний отпуск отменяется?

Правительства многих стран сегодня рассматривают возможность продления учебного года в летний сезон.

Отправить на занятия в школы в июле планируют израильских школьников с 7-го по 9-й класс. Также учиться летом предложила министр образования Швеции. Несмотря на то что шведские школы не закрывались, уровень посещаемости значительно упал. Работа летом поможет ликвидировать пробелы в знаниях, считает министр.

В Испании ассоциация родителей написала коллективное письмо министру образования и властям регионов с просьбой открыть школы на лето. Все они обеспокоены падением качества образования и поэтому предлагают наверстать упущенное летом, что, конечно, не сильно радует учителей, которым придётся отложить отпуск до лучших времен.

Поспешное открытие школ

Власти Франции планируют начать открытие школ уже со следующей недели. Парты расставлены, учащимся и учителям предписано соблюдать дистанцию, тем не менее предполагается, что с середины мая в классы вернётся лишь половина учеников. Школы можно будет посещать добровольно, а большинство родителей против и не собираются отправлять детей на учёбу. Согласно опросу, проведённому Odoxa-Dentsu Consulting для газеты Le Figaro, 64 % семей с двумя и более детьми оставят дома хотя бы одного ребёнка, а 48 % респондентов вообще против возобновления занятий в этом учебном году.

Решением властей обеспокоены и многие учителя: по мнению генерального секретаря профсоюза учителей Клемана Пулле, открытие школ может повлечь распространение эпидемии.

Как учителей поддерживают в России?

Россия, перешедшая на дистанционный формат обучения, как и все страны, столкнулась с рядом проблем.

Одна из них касалась технических ограничений школьников и учителей, продолжающих обучение из дома: у многих не оказалось компьютера или был слишком слабый интернет для онлайн-уроков. Однако было найдено комплексное решение этой проблемы.

Во-первых, запущена всероссийская акция «Помоги учиться дома», благодаря которой менее чем за месяц более 200 тыс. школьников и учителей безвозмездно получили компьютерную технику для обучения.

Во-вторых, усилиями государства, ведущих издательств учебной литературы и телеоператоров создан уникальный по своему масштабу и охвату проект «Моя школа в online». Более миллиона школьников регулярно пользуются цифровой платформой https://cifra.school/, более 2,5 миллиона школьников ежедневно учатся на https://resh.edu.ru/. Огромной популярностью пользуются телеуроки, транслируемые на Общественном телевидении России, а также с помощью телеоператора «Триколор». Все эти ресурсы взаимосвязаны, все материалы бесплатные, общедоступные, соответствуют федеральному стандарту и школьной программе, готовят старшеклассников к экзаменам.

Запуск такого масштабного проекта – невероятная помощь учителям в сложившихся условиях.

В-третьих, учителям, которые в силу возраста или других причин испытывают трудности с цифровыми технологиями, на помощь приходит проект «Волонтёры просвещения». Студенты педагогических институтов помогают старшим наставникам в работе с онлайн-технологиями, а сами получают практический опыт в составлении уроков и общении со школьниками. За две недели к проекту присоединилось более 30 вузов страны.

В-четвертых, в условиях дистанта уровень зарплаты педагогов находится на постоянном контроле государства.

«Никаких снижений заработных плат педагогических работников быть не может. Учителя школ по-прежнему работают, учебный процесс не останавливается, но деятельность осуществляется в дистанционном режиме. Обращаюсь к региональным министрам, руководителям органов управления образования: держите этот вопрос на личном контроле. Доведите эту информацию до губернаторов. Мы будем следить очень четко, чтобы никаких снижений заработных плат педагогических работников не было», – отмечал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Сложившая ситуация также показала, насколько велика роль учителя в системе образования. Это колоссальный незаменимый труд.

«Живое общение с учителем, с другими учениками невозможно заменить ничем и никогда. Я уверен, что этого не произойдет и классические уроки будут продолжаться. Учителя и дети мечтают встретиться в школе, и это обязательно произойдет – мы ставим перед собой такую задачу», – подчеркивал заместитель министра Дмитрий Глушко.