Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

«Учитель года» в Республике Казахстан

«Учитель года» в Республике Казахстан

В Республике Казахстан ежегодно проводится конкурс «Лучший педагог». Его главная цель – повышение престижа и статуса учителя в обществе, популяризация передового педагогического опыта лучших учителей республики. 

Для определения победителя конкурса и присвоения ему звания «Лучший педагог» конкурсант проходит испытания. Они оцениваются комиссией, созданной Министерством образования и науки Республики Казахстан. Чаще всего она формируется из сотрудников органов управления образованием, опытных педагогов, победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства, сотрудников институтов повышения квалификации, методических служб, а также представителей общественных организаций. Республиканский этап конкурса оценивается комиссией, председателем которой является министр образования и науки Казахстана. 

В конкурсе участвуют граждане Казахстана. Участником может стать любой штатный педагогический работник организации образования, предоставивший на конкурс портфолио с личными профессиональными достижениями в своей профессии, результатами обучения, воспитания и развития учеников. Участники должны иметь непрерывный педагогический стаж не менее пяти лет на момент представления документов. Один и тот же человек может стать победителем только раз в пять лет. 

Обладателю звания «Лучший педагог» выплачивается вознаграждение в размере 1000-кратного месячного расчетного показателя за счет средств республиканского бюджета (более 400 тыс. руб.) По итогам конкурса областные и районные методические кабинеты обобщают и распространяют передовой педагогический опыт «Лучшего педагога», создают онлайн-уроки, семинары, мастер-классы. Центры повышения квалификации привлекают победителей республиканского конкурса для проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров. 

Согласно Правилам присвоения звания «Лучший педагог» Республики Казахстан достижения в профессиональной деятельности участников конкурса на I, II, III этапах оцениваются по следующим критериям:

1) профессиональная компетентность педагога (сведения о повышении квалификации, использовании инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, участие в профессиональных конкурсах, результаты исследовательской работы, в частности разработки, публикации, опубликованные методические пособия, эссе участника на тему «Я – современный педагог»);

2) личный вклад педагога в развитие образования региона, республики (работа по внедрению в педагогическую практику государственных образовательных проектов, разработка авторских программ, учебно-методических комплексов по направлению деятельности, пропаганда инновационных педагогических идей);

3) результативность педагогической деятельности, отраженная в положительной динамике достижений учащихся и воспитанников (мониторинг учебных достижений, итоговой аттестации учащихся, достижения учащихся или воспитанников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах);

4) оценка профессионального мастерства и личности педагога (отзывы администрации, коллег, учащихся, воспитанников, их родителей, социальных партнеров, представителей научной, педагогической, творческой общественности, рецензии на методическую продукцию, благодарственные письма, грамоты, дипломы).

В 2018 г. в конкурсе приняли участие 3 864 педагога. 64 педагога-победителя получили нагрудный знак «Лучший педагог 2018 года», свидетельство и денежное вознаграждение. Среди победителей – воспитатели детских садов, учителя средних школ, педагоги, работающие в специализированных учреждениях, преподаватели гимназий, образовательных центров и колледжей.

Материал подготовил Михаил Козлов, кандидат политических наук