М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Ученые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Ученые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей. Об этом передает РИА «Новости».
 
Специалисты отмечают нехватку русскоязычных научных исследований и рекомендаций при разработке детских игровых пространств.
 
Согласно концепциям отечественных психологов Льва Выготского и Даниила Эльконина, включение ребенка в культуру происходит путем сотрудничества, причем не только прямого, но и опосредованного различными артефактами и орудиями, которые придают спонтанной активности ребенка культурную форму. Детская площадка, по мнению ученых, является одним из важнейших средств такого рода.
 
Ученые МГППУ разработали оригинальную методику, проанализировав развитие представлений о детских площадках (как в нашей стране, так и за рубежом) и проведя исследования реального поведения детей в разных игровых средах.

«Изучив, как именно «работают» игровые объекты, покрытие, элементы благоустройства и ландшафта, мы сопоставили их возможности с видами активности, приоритетными для каждой половозрастной группы детей», – приводит агентство слова доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Марии Соколовой.

Полученные данные подверглись статистической обработке и всестороннему психолого-социальному анализу, что позволило сделать выводы о «возрастном потенциале» каждого конкретного элемента игровой среды.
 
По словам ученых, игровая активность детей на площадках, уже реализованных в нескольких городах России на основе разработанных принципов, оказывается более разнообразной и длительной, а также соответствующей их возрастным задачам.