Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Ученые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Ученые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей. Об этом передает РИА «Новости».
 
Специалисты отмечают нехватку русскоязычных научных исследований и рекомендаций при разработке детских игровых пространств.
 
Согласно концепциям отечественных психологов Льва Выготского и Даниила Эльконина, включение ребенка в культуру происходит путем сотрудничества, причем не только прямого, но и опосредованного различными артефактами и орудиями, которые придают спонтанной активности ребенка культурную форму. Детская площадка, по мнению ученых, является одним из важнейших средств такого рода.
 
Ученые МГППУ разработали оригинальную методику, проанализировав развитие представлений о детских площадках (как в нашей стране, так и за рубежом) и проведя исследования реального поведения детей в разных игровых средах.

«Изучив, как именно «работают» игровые объекты, покрытие, элементы благоустройства и ландшафта, мы сопоставили их возможности с видами активности, приоритетными для каждой половозрастной группы детей», – приводит агентство слова доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Марии Соколовой.

Полученные данные подверглись статистической обработке и всестороннему психолого-социальному анализу, что позволило сделать выводы о «возрастном потенциале» каждого конкретного элемента игровой среды.
 
По словам ученых, игровая активность детей на площадках, уже реализованных в нескольких городах России на основе разработанных принципов, оказывается более разнообразной и длительной, а также соответствующей их возрастным задачам.