М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Цифровая трансформация в сфере образования должна быть доступна, эффективна и качественна – Людмила Бокова

Цифровая трансформация в сфере образования должна быть доступна, эффективна и качественна – Людмила Бокова

Цифровая трансформация образования должна быть направлена на обеспечение  доступности, эффективности  и качества российского образования. Об этом сообщила и. о. директора Федерального института трансформации в сфере образования Людмила Бокова в рамках Всероссийского культурно-делового событи «Цифровой бал».

«Цифровая трансформация российского образования направлена на обеспечение доступности, эффективности  и качества образования. Это три составляющие,  на которых   строятся решения в системе образования. Однако есть и специфика: вся цифровая трансформация включает два главных фактора. Первое – мы работаем с детьми, следовательно, нужно учитывать психологическое и физиологическое развитие ребенка. Мы понимаем, что есть информация, которая  может нанести вред ребенку. И второе – для нас очень важно, чтобы цифровая трансформация школы осуществлялась через призму совершенствования традиционного образовательного процесса. Мы никуда не уйдем от традиционного процесса взаимодействия учителя и ученика, а технологии должны им помогать», – рассказала Людмила Бокова. 

Она также отметила, что цифровая трансформация  осуществляется по разным направлениям.

«Это и развитие  инфраструктуры общеобразовательных организаций, и создание цифровых образовательных ресурсов, которые за последнее время широко шагнули вперед, и формирование цифровой грамотности с точки зрения безопасности использования технологий. Также очень важный аспект – цифровизация управления образованием, так как нам сегодня нужны технологии, которые могут анализировать, обрабатывать и помогать управлять процессами в образовании.  Должен быть выстроен более современный подход к аналитике данных.  Ну и, конечно же, совершенствование  нормативной базы, которая связана с системой образования. Это очень важно, с этого и должен, по сути, начинаться весь процесс цифровой трансформации в системе образования», – заключила Людмила Бокова.