Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Трансформацию образования, роль СПО в развитии регионов, возможности ЦОС и ключевые тренды в подготовке педагогов обсудили на форуме «Время образования»

Трансформацию образования, роль СПО в развитии регионов, возможности ЦОС и ключевые тренды в подготовке педагогов обсудили на форуме «Время образования»

В Подмосковье завершился организованный Минпросвещения России форум «Время образования», объединивший российских и зарубежных экспертов, сообщает Минпросвещения России. 

На форуме затрагивались такие актуальные вопросы, как возвращение воспитательного компонента в школу, роль современного педагога в организации учебного процесса, цифровизация образования, формирование единого образовательного пространства и создание равных возможностей для всех учащихся.

На сессии «Опережая время: система образования для человека новой эпохи» Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о важнейших изменениях, которые произойдут в сфере российского образования. В частности, он сообщил о разработке к 2022 году федеральных рабочих программ для учителей, в которых будут даны рекомендации по изучению учебного материала в каждом классе.

«Мы их внесём в реестр и, соответственно, учителя смогут ими пользоваться. Там, помимо минимума содержания образования, о котором мы все говорили, есть уже и новые идеи в части развития инновационных и креативных компетенций», – сказал он.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Михаил Гуров в свою очередь отметил, что создание таких рабочих программ позволит обеспечить каждому россиянину доступ к качественному образованию, образовательному контенту.

Участники дискуссии также говорили о важности возвращения в школу воспитания, обновления образовательной инфраструктуры, особенно в сельской местности, использования современных инструментов в обучении.

Одними из основных тем форума стали совершенствование подготовки и эффективное повышение квалификации учителей. Так, эксперты обсудили главные тенденции в сфере педагогического образования, такие как усиление практической составляющей обучения, формирование компетенций, связанных с классным руководством, работой с родителями и детьми с ОВЗ, цифровой грамотностью, междисциплинарной и метапредметной проектной деятельностью.

«Важный момент – синхронизация содержания предметной, методической, психолого-педагогической компоненты подготовки учителя. Не имеет значения, какой университет закончил молодой педагог, важно, что он умеет, с чем и, самое главное, зачем он пришёл в школу», – отметил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин, выступая на сессии «Тренды развития педагогического образования».

Говоря о роли образования в развитии кадрового потенциала регионов, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин отметил важность совершенствования содержания среднего профессионального образования для экономического роста страны. Он добавил, что при этом необходимо ориентироваться на потребности работодателей в каждом конкретном регионе.

«Главная цель СПО – обеспечить экономику квалифицированными кадрами. Это всегда надо держать во главе угла. Приоритет – совершенствование содержания образования. Вместе с регионами мы сейчас выстраиваем единую систему развития СПО», – сказал он.

Другой важной темой форума стала цифровизация образования. Эксперты обсудили новые возможности и вызовы, связанные с развитием цифровой образовательной среды, использованием цифровых инструментов в образовательном процессе.

Форум «Время образования» проходил в гибридном формате. Офлайн-часть состоялась в здании Правительства Московской области, где собрались эксперты для очного обсуждения актуальных вопросов в рамках тематических сессий.