М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Студенты ОмГПУ организовали психолого-педагогическую практику в режиме онлайн

Студенты ОмГПУ организовали психолого-педагогическую практику в режиме онлайн

Из-за сложной эпидемиологической ситуации Омский государственный педагогический университет перешел на онлайн-обучение. Многие работодатели высоко оценили организацию психолого-педагогической практики студентов ОмГПУ онлайн, а коллеги из других вузов уже приступили к изучению этого уникального опыта.

По словам руководства вуза, процесс перевода учебных занятий в онлайн-формат был управляемым и вполне предсказуемым. 

«Традиционно студенты нашего университета перед выходом в школы проходят стажировку в инструктивно-методическом лагере. В формате деловой игры осваивают основные приемы и техники работы классного руководителя и вожатого Российского движения школьников. Вместе с преподавателями ОмГПУ в проведении лагеря участвуют педагоги омских школ, учреждений дополнительного образования детей. Представить себе перевод этих активностей в дистант было сложно, но ситуация заставила нас искать альтернативные формы организации взаимодействия. Преподаватели кафедр педагогики и психологии ОмГПУ перестроили программу инструктивного лагеря, постарались максимально сохранить его содержание, адаптировать его к возможностям онлайн-обучения», – отметила проректор по учебной работе Наталья Макарова.

Студенты участвовали в форуме «Кто он: классный?», создали подборку методических материалов по работе с классом, разрабатывали и защитили проекты коллективно-творческого дела (КТД), подготовили предложения для классных руководителей базовой школы по реализации КТД с их классами в дистанте.

В силу того что нагрузка на педагогов многократно возросла, основной трудностью стал поиск учреждений, способных и готовых обеспечить взаимодействие школьников со студентами и реализацию КТД в классах в виртуальном режиме.

«Мы очень признательны педагогам и администрации МБОУ Омского района «Дружинская СОШ». Благодаря их заинтересованному и активному участию студенты университета получили возможность пусть и виртуально, но плодотворно поработать с педагогами и обучающимися 5–10-х классов. Программа практики полностью выполнена», – рассказала доцент кафедры педагогики  Елена Зарипова.

Новые условия способствовали освоению студентами современных форм воспитательной работы посредством использования потенциала и возможностей социальных сетей, онлайн-платформ и анимационных серверов.  

Психолого-педагогическая практика в режиме дистанционного обучения сохранила ту же структуру, что и прежде. Изменились только характер общения и взаимодействия и содержание заданий. «В виртуальной комнате, как и раньше в аудитории университета, каждое утро собираются студенты, все сто человек, подключаем микрофоны и работаем: даем обратную связь по предыдущему заданию, проводим мини-лекцию в формате видео-конференц-связи, делимся на микрогруппы и расходимся по виртуальным комнатам, чтобы решить кейс про ребенка в современном цифровом обществе, создать методическую копилку игр для детей определенного возраста (в том числе в соцсетях), разработать сценарий КТД», – сообщила доцент кафедры педагогики Светлана Никитина. 

Преподаватели разделяют мнение студентов о плюсах и минусах дистанционной практики, считают ее определенным вызовом, который позволил целенаправленно освоить новое. 

«Студентами были внимательнейшим образом изучены возрастные особенности мотивации учащихся, использованы психологические техники и приемы опосредованного общения, реализованы интересные идеи привлечения внимания школьников. Каждый новый, даже незначительный, всплеск активности учащихся анализировался и давал основание для дальнейшего движения, молчание стимулировало поиск новых идей», – заметила доцент кафедры психологии Ольга Кочеулова.

Педагоги сошлись во мнении, что психолого-педагогическая практика в режиме онлайн – это интересный опыт и отличная возможность профессионального саморазвития и для преподавателей, и для студентов.