Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Стартовал федеральный этап конкурса «Педагог-психолог России – 2019»

Стартовал федеральный этап конкурса «Педагог-психолог России – 2019»

30 сентября в Москве начался заключительный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.

Торжественное открытие состоялось в Психологическом институте Российской академии образования. В финал вышли 66 педагогов-психологов, преодолевших региональный этап конкурса.

Среди конкурсантов – работники общеобразовательных и специализированных учреждений – детских садов, школ, колледжей, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Участников ожидает насыщенная конкурсная программа, включающая как испытания, так и научно-просветительские мероприятия.

Приветственное слово конкурсантам от заместителя Министра просвещения России Татьяны Синюгиной зачитала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ирина Терехина.

«Вопросы развития молодого поколения являются приоритетом государственной политики в сфере образования, что нашло отражение в национальном проекте «Образование» и мероприятиях Десятилетия детства. Их своевременное решение — залог благополучия и стабильности нашей страны. Решать эти задачи — нам с вами сообща», – напутствовала финалистов в приветственном адресе Татьяна Синюгина.

Заместитель министра отметила, что жизнь ребенка не может протекать в режиме ожидания. Он должен быть благополучен и счастлив уже сегодня. Поэтому задача психолога в системе образования – в союзе с педагогами и родителями создавать такую среду развития и становления, которая обеспечивает психологическую безопасность детей и подростков, формирует надежные жизненные навыки и своевременно реагирует и помогает в случае рисков.

В приветственном слове Синюгиной также подчеркивалось, что в стране продолжит активно развиваться институт главных внештатных педагогов-психологов в системе образования. Поддерживает и координирует эту работу Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования, действующий на базе Российской академии образования.

Во время конкурсных испытаний участникам предстоит продемонстрировать свое мастерство в решении профессиональных задач: составлении психологического заключения («Профессиональный квест») и презентации личного уникального творческого опыта («Мастер-класс»). Оценивать работу конкурсантов будут члены экспертной комиссии и жюри – ведущие практикующие специалисты и ученые.

В этом году расширен список номинаций с пяти до пятнадцати. Также впервые в истории конкурса участникам заключительного этапа, не вышедшим в финал, предоставляется возможность посетить просветительские мероприятия и научные семинары, где они смогут ознакомиться с передовым теоретическим и практическим опытом в своей сфере.

Награждение победителя конкурса состоится 4 октября в Государственном Кремлевском дворце в рамках торжественного концерта в честь Дня учителя, а также награждения победителя и призеров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России» проводится с 2007 года. Учредителями и организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации, Федерация психологов образования России и Центр защиты прав и интересов детей.