М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Смешанное обучение – тренд в системе образования

Смешанное обучение – тренд в системе образования

Руководитель образовательной программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» кандидат педагогических наук Мария Лытаева считает, что во время дистанционного обучения учителя приобрели новый опыт, который поможет им в развитии профессиональных компетенций. 

«Из сложившейся ситуации нам необходимо извлечь все самое важное: сохранить навыки, которые смогли получить наши педагоги», – заявила она в эфире онлайн-программы «Образовательная среда». 
 
Марина Лытаева подчеркнула, что онлайн-обучение не следует воспринимать как «эрзац в случае чрезвычайной ситуации»: следует понимать, как использовать его опыт в дальнейшем. 

К примеру, можно организовывать работу учащихся в индивидуальном, персонифицированном режиме, определять уровень знаний, контролировать учебные результаты и оценивать достижения. 
 
«Мы все уйдем из Zoom в классы, продолжим работать с детьми, развивать их креативные компетенции, заниматься проектной и командной работой, но при этом тренировочные упражнения, занимающие порядка 60% урочного времени, можно перевести на интернет-платформы», – считает она. 

Так, школьники смогут выполнять задания, проверять свои знания как самостоятельно, так и с подключением преподавателя. 
 
«Опыт онлайна дал всем нам возможности, которых не было никогда, и ближайший год мы должны посвятить развитию этого потенциала. Смешанное обучение – наш тренд на ближайший учебный год, и систему повышения квалификации педагогов нужно развивать с учетом этой тенденции», – отметила Марина Лытаева.