Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Руководители систем образования 97 российских городов обсудили модель школы будущего

Руководители систем образования 97 российских городов обсудили модель школы будущего

Руководители систем образования 97 российских городов обсудили модель школы будущего, сообщает пресс-служба Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Участие в дискуссии приняли заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк и руководитель Департамента образования и науки столицы Исаак Калина.

«Сегодня изменилась функция учителя, он организует процесс познания и взаимодействия ребенка с окружающим миром, помогает ориентироваться в больших объемах информации. Отдельный вопрос – мотивация ребенка, но ее мы должны формировать совместно с учителями и родителями. Задача управленцев – обеспечить учителя необходимыми ему ресурсами, инструментами, технологиями для работы», – сказал Виктор Басюк.

Видеоконференцию в прямом эфире посмотрели более 3 тысяч человек.

Вопросы, предложенные для обсуждения в чате мероприятия, касались новой модели взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, родителей, учителей – после возвращения школ в привычный формат работы.

«Процесс обучения онлайн абсолютно прозрачен. Больше всех к этой работе оказались готовы дети, мир интернета – это их мир. Родители впервые, пожалуй, так глубоко погрузились в этот процесс, оценили и увидели вклад учителя, и, я думаю, что это очень положительный момент. Изменилась и позиция учителей. Сегодня учитель осознает, что он не только носитель знаний, но и навигатор, мотиватор для ребенка в глобальном информационном пространстве», – отметила председатель комитета по образованию города Саратова Лариса Ревуцкая.

По словам руководителей систем образования городов России, принявших участие в видеоконференции, проект «Взаимообучение городов», модератором которого по их же предложению два года назад стала Москва, – это не только реальная площадка для обсуждения самых актуальных вопросов образования, но и возможность обмена опытом с коллегами, в том числе по организации дистанционного обучения в городах России.