М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Роспотребнадзор дал советы по организации рабочего места школьника при домашнем обучении

Роспотребнадзор дал советы по организации рабочего места школьника при домашнем обучении

Роспотребнадзор дал рекомендации, позволяющие правильно организовать рабочее место школьников при дистанционном обучении. 

«Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций», – указано в сообщении, опубликованном на сайте ведомства. 

Рабочее место школьника должно располагаться у окна для достаточного количества естественного света, но при этом ребенку необходим дополнительный источник света – настольная лампа. У правшей она должна находиться слева, у левшей – справа. 

Если у ребенка на столе установлен монитор, то он должен располагаться так, чтобы к нему не приходилось поворачиваться. Книги лучше всего ставить на подставку на расстояние вытянутой руки до глаз: это позволяет держать голову прямо, что способствует снижению нагрузки на шейный отдел позвоночника и предотвращает появление близорукости. Когда школьник опирается на спинку стула, между его грудью и столом должно быть расстояние, равное ширине его ладони.

Во время занятий рекомендуется сохранять правильную рабочую позу: нужно глубоко сидеть на стуле, держать голову и корпус ровно, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе. 

Для профилактики переутомления Роспотребнадзор рекомендует проводить разминку и гимнастику для глаз каждые 30–45 минут.