Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Рособрнадзор провел в 2020 году апробацию моделей оценки компетенций учителей и директоров школ

Рособрнадзор провел в 2020 году апробацию моделей оценки компетенций учителей и директоров школ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела в 2020 году апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций (директоров и заместителей директоров школ), сообщает Рособрнадзор.

Данное исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которая проводилась в 2017–2019 годах. За эти годы в проекте приняли участие более 50 тысяч учителей и около 5 тысяч руководителей образовательных организаций практически из всех регионов России. Экспертизу инструментария для проводимых диагностик осуществляли более 30 экспертных организаций.

«По мере того, как мы апробируем различные модели, мы видим большой интерес со стороны учительского сообщества. Мы работаем в тесном контакте с Общероссийским Профсоюзом образования, ведем постоянные консультации, чтобы выстроить эту работу на высоком качественном уровне. Это очень важная работа, которая должна положительно повлиять на качество образования в целом в Российской Федерации», – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

В исследовании 2020 года приняли участие 5764 учителя начальных классов и 3598 руководителей образовательных организаций из 70 субъектов РФ. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей – второй год подряд. Также в рамках исследования был проведен анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей.

Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий для оценки компетенций по математике, русскому языку и окружающему миру и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций (управление кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией) и оценку управленческого потенциала, например системности мышления, качества и скорости обработки информации.

Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. При этом те из них, кто живет и работает в городах, показали несколько более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ.

Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей.