М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

РГПУ им. А.И. Герцена разработал курс онлайн-лекций для студентов в рамках подготовки вожатых

РГПУ им. А.И. Герцена разработал курс онлайн-лекций для студентов в рамках подготовки вожатых

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена разработал курс онлайн-лекций для студентов в рамках подготовки вожатых к летней оздоровительной кампании, сообщает пресс-служба университета.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Наталья Смирнова рассказала будущим вожатым о главных особенностях работы в детских оздоровительных лагерях.

«Первое, что нужно понимать вожатому, – то, что он находится с детьми в лагере 24 часа в сутки. Причем ночью вожатый тоже работает, к этому нужно быть готовым. Вторая особенность – отсутствие родителей и домашних условий. Не каждый ребенок, который приезжает в лагерь, готов к совместному проживанию с другими детьми и к лагерному быту. Дети начинают тосковать по родителям или проявлять недовольство. Кроме того, практически всегда это сборный коллектив. Еще один важный момент – режим дня. Не все современные дети его соблюдают, и поэтому зачастую им бывает трудно привыкнуть к четкому режиму дня в лагере. Ну и самое главное, что должен понимать вожатый, – он должен сочетать в себе все функции: и родителя, и учителя, и педагога дополнительного образования», – сказала Смирнова.

Отмечается, что одна из первых задач, которые предстоит решать вожатым, – это помощь в адаптации ребятам в новой обстановке.

«Адаптация – это системная реакция организма и психики на изменяющиеся условия и требования окружающей среды. Она идет по двум направлениям – физиологическому и социально-психологическому. Как можно увидеть нарушение адаптивного процесса? Это, скорее всего, поведенческие процессы. Некоторые дети становятся агрессивными и конфликтными, чрезмерно подвижными, упрямыми, обидчивыми, могут отказываться выполнять просьбы, кто-то проявляет тревожность, уходит в собственные фантазии и страхи», – сообщила кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования Наталья Сомова.