Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Работу по профориентации в школах следует поднять на качественно новый уровень – Кравцов

Работу по профориентации в школах следует поднять на качественно новый уровень – Кравцов

Работу по профориентации в школах следует поднять на качественно новый уровень, сказал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Об этом он сообщил в ходе IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?».

Министр отметил, что результаты исследований качества образования по предмету «обществознание» показали достаточно низкий уровень осведомленности восьмиклассников о профессиях.

«Участникам исследования было предложено указать хотя бы две профессии в  какой-либо сфере деятельности, кратко охарактеризовать круг обязанностей представителей этих профессий и  назвать два предмета школьной программы, которые необходимо углубленно изучать будущим представителям этих профессий. В зависимости от сферы деятельности с заданием полностью справились только от 5 до 17 % участников. Такой результат говорит об определенных проблемах — отсутствии у школьников системных знаний в данной области», – отметил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения сообщил, что в рамках национальных исследований качества образования и исследований PISA соответственно ученики пятых классов и 15-летние обучающиеся отвечали на вопрос о своем выборе будущей профессии. А в опросе ВЦИОМ взрослые респонденты выбирали наиболее престижные, с их точки зрения, профессии. По его словам, во всех трех исследованиях высоки позиции врачей, программисты и представители сферы информационных технологий находятся примерно на одних и тех же местах, схожие позиции занимают рабочие профессии и инженеры.

«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у школьников. Нам надо работать совместно с Минобрнауки России над повышением престижа профессии учителя», – добавил министр.

Кравцов уточнил, что у детей отсутствует какая-либо системная информация о перечисленных профессиях и они опираются на опыт и представления взрослых. Также видно, насколько сильно может влиять на профессиональный выбор детей уровень их осведомленности о профессиях. По его мнению, важно выстраивать школьную систему таким образом, чтобы повышать этот уровень.

Министр также отметил, что в национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений, которые помогают в решении упомянутых выше проблем. Они связаны как с повышением уровня осведомленности школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности.  

«Большая часть работы по профориентации начинается в школе. И нам предстоит поднять ее на качественно новый уровень. Школам необходимо более тесное сотрудничество с предприятиями, обновление программ обучения так, чтобы дети получали практические знания, соответствующие реальности. Это, кстати, и одно из важных условий повышения результатов России в исследовании PISA, в котором наши позиции пока, к сожалению, не очень высоки», – добавил Кравцов.