Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», сообщает пресс-служба Минпросвещения России. Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. В нём приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

В адрес финалистов конкурса поступил приветственный адрес от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Кузнецовой, в котором отмечается «важность и доступность образования, определяющие весь ход дальнейшей жизни ребёнка, выбора профессии, реализации себя в семейной жизни».

«Конкурс является не только площадкой для трансляции лучших практик и обмена опытом, это возможность, увидев изменяющуюся ситуацию в функционировании инклюзивной организации, оперативно перестраивать государственную политику в сфере качественного доступного образования всех без исключения детей», – приветствовала финалистов директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.

К участникам и гостям конкурса обратилась член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства, президент Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети» Юлия Зимова и председатели жюри.

Все они отметили важность проведения конкурса, который даёт возможность обмениваться лучшими практиками моделей инклюзивного образования с другими педагогами для дальнейшей эффективной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад № 390 (г. Нижний Новгород), второе место занял детский сад № 40 «Солнышко» (г. Коломна), третье место – детский сад № 271 (г. Ижевск).

Победителя в номинации «Лучшая инклюзивная школа» жюри не определило, поэтому было принято решение присудить два вторых места. Второе место заняли средняя общеобразовательная школа № 19 (г. Чита) и основная общеобразовательная школа № 15 (г. Калининград), на третьем месте оказалась средняя общеобразовательная школа № 53 (г. Ижевск).

Генеральным партнёром конкурса – Благотворительным фондом «Галчонок», Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Межрегиональным Союзом дефектологов и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждены дополнительные номинации.

Благотворительный фонд «Галчонок» в номинации «Уверенный полёт» выделил среднюю общеобразовательную школу № 4 (г. Бердск, Новосибирская область) и Центр развития ребенка – детский сад № 7 (г. Калач, Воронежская область).

В номинации «Лучшая модель психолого-педагогического сопровождения» специалисты из Московского государственного психолого-педагогического университета наградили коллективы средней общеобразовательной школы № 47 (г. Грозный) и Центра развития ребенка – детского сада № 180 (г. Иваново, Ивановская область).

Межрегиональный Союз дефектологов в номинации «Лучшая командная работа по организации психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной образовательной организации» наградил коллективы средней общеобразовательной школы № 7 (г. Назарово, Красноярский край) и детского сада комбинированного вида № 125 (г. Сочи).

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Выбираем успех» наградил санаторную школу-интернат № 4 (г. Оренбург) и детский сад «Лукоморье» (г. Михайловка, Волгоградская область).