Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Педагогические конкурсы: опыт Австралийского Союза и Новой Зеландии

Педагогические конкурсы: опыт Австралийского Союза и Новой Зеландии

Учитель XXI века – это компетентный, динамичный и ответственный специалист, который проявляет творческую инициативу и способен выйти за пределы собственного предмета, обеспечить разностороннее развитие индивидуальности ученика, воспитание потребности и способности учиться на протяжении всей жизни.

Поэтому участие в профессиональных конкурсах позволяет педагогам не только проявить их личные достижения, но и выстраивать сетевое взаимодействие, совместно обсуждать проблемы и находить пути их решения, разрабатывать и реализовывать новые проекты, знакомиться с ценным опытом коллег.

Конкурс «Учитель года» в Австралийском Союзе

В Австралийском Союзе функционирует специализированный ресурс, посвященный достижениям в области образования (educatorawards.com). В числе его номинаций – «Учитель года», «Восходящая звезда образования», «Руководитель года в сфере образования», «Школьный администратор года», «Школьный директор года», «Инновация в учебном плане», «Лучшая школа» и др. 

Подать заявку на участие может как сам педагог, так и учебные заведения. Организаторы конкурса также могут внести свои кандидатуры в перечень номинантов на основании мониторинга их достижений в СМИ. 

В независимую судейскую коллегию входят представители министерств и ведомств, связанных с образованием, конкурс активно освещается в средствах массовой информации, а также в социальных сетях. 

Призовой фонд различается в зависимости от статуса номинации и составляет от 2000 до 10 000 долларов. 

Имена победителей объявляются на торжественной церемонии награждения, тогда же лучшие педагоги страны презентуют свои образовательные программы.  

«Учитель года» в Новой Зеландии

Шесть учителей, занимающихся дошкольным, начальным и средним образованием, ежегодно получают награды в рамках Национальной премии в области образования Новой Зеландии. Призы вручает министр образования страны, а организацией мероприятия занимается Австралийская стипендиальная группа (Australian Scholarships Group).

На премию могут претендовать учителя, директора школ и руководители образовательных центров, которые сначала проходят региональный этап, а затем – национальный. 

ASG и Фонд NEiTA занимаются отбором выдающихся учителей в центрах раннего обучения, начальных и средних школах и специальных школах по всей Австралии и Новой Зеландии. Премии вручаются талантливым, заботливым учителям, использующим инновации, преданным педагогике и ученикам, школам и обществу.

Основные цели ASG и NEiTA:

– способствовать признанию вклада образования в общественное развитие и необходимости образования на протяжении всей жизни;
– поощрять взаимодействие между школами, службами дошкольного образования и их местными сообществами;
– повышать доверие сообщества к профессии учителя;
– поддерживать повышение профессионального развития педагогов дошкольного образования, учителей начальных, средних и старших школ, а также руководителей в сфере образования;
– содействовать установлению контактов между учителями и лидерами образования и обмену информацией об успешных методиках обучения.

В процессе конкурсных процедур победители определяются из числа  18 региональных кандидатов, которые, в свою очередь, успешно прошли отбор из почти двухсот участников местных отборочных туров. Процесс отбора включает подробный план выдвижения кандидатур, письменную работу и видеопрезентацию учителей. В конкурсном отборе помимо специального общественного комитета, включающего признанных профессионалов педагогики, участвуют родители, бабушки и дедушки, студенческие и школьные советы, родительские ассоциации, комитеты управления и общественные организации.

Каждый из шести победителей конкурса Национальной премии в области образования получает грант на профессиональное развитие в размере 5000 долларов США, а также направление в космический лагерь для преподавателей ASG в американском космическом и ракетном центре в Алабаме в качестве посла-учителя.

Материал подготовил Михаил Козлов, кандидат политических наук