М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Педагоги волгоградского «Кванториума» провели мастер-классы для воспитанников школы-интерната № 4

Педагоги волгоградского «Кванториума» провели мастер-классы для воспитанников школы-интерната № 4

На протяжении месяца воспитанники Волгоградской школы-интерната № 4 смогли заниматься в кабинетах технопарка «Кванториум», оснащенных высокотехнологичным оборудованием по нацпроекту «Образование», сообщает пресс-служба Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

Занятия посетили более 140 детей с ограниченными возможностями здоровья. Инновационные технологии позволили добавить в образовательную программу новые форматы уроков. В мастерских появились специализированные наборы для работы с различными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата. Также преподаватели «Кванториума» провели мастер-классы по использованию 3D-ручек при изготовлении новогоднего сувенира, по робототехнике, объемному моделированию. 

Уникальные мастерские и предметные кабинеты, оснащенные высокотехнологичным учебно-развивающим оборудованием, открыты также в школе-интернате № 3. Всего здесь установлено более 800 единиц оборудования. Для классов приобретены швейные машины, наборы инструментов для обработки деталей, выжигания, сборки изделий, станки, шлифмашина и многое другое. Для проведения занятий по реабилитации и абилитации школьников в классах установлены сенсорные и интерактивные столы, для повышения слухового восприятия – шумовой набор, для эмоциональной стабилизации – набор для песочной терапии и электромассажеры. Посещать занятия и получать навыки первой профессии в современных пространствах смогут более 500 ребят с ограниченными возможностями здоровья. 

Совершенствование системы специального и инклюзивного образования входит в число важных задач, которые сегодня решают на региональном уровне. В Волгоградской области разработана и внедрена программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает усиление социальной поддержки, развитие школ, увеличение числа сотрудников, в том числе и узкой специализации. Полностью переформатирована система инклюзивного образования: значительно увеличено количество ребят, обучающихся по месту жительства; сокращена численность детей-инвалидов, не приступивших к обучению; создана система непрерывного образования – от дошкольного до профессионального.