Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Педагоги смогут проверить свои цифровые компетенции

Педагоги смогут проверить свои цифровые компетенции

Владение цифровыми компетенциями стало одной из важных составляющих работы школьных учителей. Проверить свои знания и навыки в этой сфере педагоги могут на тестировании Интенсива «Я учитель» 3.0 от «Яндекса».

Тестирование состоит из 20 кейсов, которые помогут определить уровень владения информационной безопасностью и цифровой этикой, умения применять цифровые технологии на уроках, организации онлайн-общения с учениками и родителями. Кроме того, специалисты получат рекомендации от экспертов по развитию своих компетенций.

«Для того чтобы учитель чувствовал себя уверенно в таком контексте, ему важно освоить методику использования цифровых ресурсов для обучения и их оптимальный объем, подбор конкретных инструментов для решения учебных задач. А помимо этого, педагог должен понимать, что эффект от использования цифровых технологий позитивный как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе», – считает руководитель направления продвижения «Яндекс.Учебника» Ирина Савицкая.

Она отметила, что внедрение цифровых технологий стало одной из важных составляющих профессиональной деятельности педагогов.

«Педагогу важно уметь создавать материалы к урокам – будь то текстовые файлы или презентации, плакаты или схемы. Продвинутым учителям будет полезен навык монтажа звука или видео, создания викторин, а также программирования. Последнее, вообще, считается навыком будущего, который важно прививать детям, но он выходит за рамки профстандарта педагога», – прокомментировала Ирина Савицкая.

Эксперт напомнила, что педагоги должны уметь находить достоверный контент, перерабатывать его под определенный класс с учетом его особенностей и скорости выполнения задач. 

Еще один важный навык – это визуализация темы: к примеру, этапы роста дерева или лунное затмение, деление клеток или явления микромира. Для наглядности на занятиях можно использовать цифровые модели или познавательные видеоматериалы.

«Учителю необходимо также иметь навыки общения для коммуникации с коллегами, с учителями и их родителями. Учитель должен использовать все возможности: делиться нужными файлами, вовремя сообщать о домашнем задании или изменениях в расписании, отвечать на вопросы, вести диалог, при этом сохраняя собственные границы и порой не отвечая на бесконечные звонки», – считает Ирина Савицкая.

И, наконец, актуальными остаются навыки использования систем управления обучением – электронные журналы и др.

Они помогают следить за успехами учеников, строить индивидуальную образовательную траекторию для детей, а также систематически обмениваться файлами, ссылками, сообщениями. Используя их, можно давать детям задания, разбирать темы урока, прикреплять видеолекции и т. д.