Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Определены лучшие инклюзивные образовательные учреждения России

Определены лучшие инклюзивные образовательные учреждения России

Среднюю школу № 3 городского округа г. Михайловка Волгоградской области признали лучшей инклюзивной школой в России в 2019 году, а лучшим инклюзивным детским садом назвали – Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары. Об этом стало известно 24 октября на церемонии закрытия конкурса и награждения участников Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», проводимого при поддержке Минпросвещения России. В финале приняли участие 40 образовательных организаций из 31 региона России, по 20 в каждой номинации.

Вручение наград участникам состоялось в Общественной палате. Победителей выбирали по двум номинациям «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Абсолютному победителю в каждой из номинаций вручили диплом, ценный приз и памятную статуэтку.

Победители Конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2019»
 
Номинация «Лучший инклюзивный детский сад»
 
1 место МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики. (89 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха и другими нозологиями)

2 место МДОУ «Детский сад № 5 СЕРПАНТИН», Ярославская область. (167 детей с ОВЗ разных нозологических групп)

3 место МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 33», Воронежская область. (90 детей с ОВЗ разных нозологических групп)
 
Номинация «Лучшая инклюзивная школа»

1 место МКОУ «Средняя школа № 3 городского округа г. Михайловка Волгоградской области». (33% процента от общего числа обучающихся составляют дети с ОВЗ (разных нозологических групп, в том числе с интеллектуальными нарушениями)

2 место МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73 г. Челябинска», Челябинская область. (15% процента от общего числа обучающихся составляют дети с ЗПР и интеллектуальными нарушениями)

3 место МБОУ «Школа № 54», Нижегородская область. (33% процента от общего числа обучающихся составляют в основном дети с ЗПР и частично с сенсорными нарушениями)
   
Ежегодный конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится шестой раз. Он состоит из двух этапов. 30 сентября завершилась заочная часть федерального этапа Всероссийского конкурса, а 23 октября в Москве прошли очные испытания.

Цель конкурса — повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Такая задача поставлена  в рамках реализации проекта «Современная школа» Нацпроекта «Образование».