Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Названы победители II Всероссийского конкурса «Доброшкола»

Названы победители II Всероссийского конкурса «Доброшкола»

По итогам II Всероссийского конкурса «Доброшкола» определены образовательные организации с лучшим опытом создания современных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Конкурс проводится Министерством просвещения совместно с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» среди образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Его цель – выявить лучший опыт в области дизайна образовательной среды для учащихся с ОВЗ, создать современные условия для их обучения и воспитания через обновление инфраструктуры.
Всего в этом году в конкурсе приняли участие 130 образовательных организаций из 81 субъекта Российской Федерации. В Экспертный совет конкурса входили специалисты в области коррекционной педагогики, дизайна, гигиенистики.

В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» победителями стали: 

1-е место – Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково, Калининградская область;

2-е место – Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, Ленинградская область;

3-е место – Школа-интернат № 1, г. Калининград.

В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога) призовые места заняли:

1-е место – Брасовская школа-интернат, Брянская область;

2-е место – Красноярская школа № 8, Красноярский край;

3-е место – Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Камчатский край.

В номинации «Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования) победителями стали:

1-е место – Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Воронежская область;

2-е место – Кувшиновская школа-интернат, Тверская область;

3-е место – Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89, г. Ульяновск.

В номинации «Лучшее развивающее пространство школы» (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека) призовые места заняли:

1-е место – Красноярская школа № 5, Красноярский край;

2-е место – Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Калужская область;

3-е место – Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики, г. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика.

Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.

Ежегодно федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» позволяет обновить материально-техническую базу более чем 130 коррекционных школ. В 2021 году в реализации проекта примет участие 139 школ из 77 субъектов Российской Федерации.