Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Детей в школе необходимо системно обучать правилам поведения в интернете – Духанина

Детей в школе необходимо системно обучать правилам поведения в интернете – Духанина

Координатор проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям», заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина заявила, что детей в школе необходимо системно обучать правилам поведения в интернете, информирует пресс-служба ОНФ.

Ранее газета «Известия» сообщила, что в школьные уроки по основам безопасности жизнедеятельности включат раздел по киберзащите. Министерство просвещения Российской Федерации одобрило эту идею Общественной палаты РФ. В программу включат защиту от кибербуллинга, сетевых мошенников и педофилов.

«Эту позицию неоднократно озвучивали эксперты Общероссийского народного фронта. Кроме того, в ноябре на площадке ОНФ состоялся круглый стол по преподаванию школьного курса ОБЖ. И на нем активисты Народного фронта обратили внимание на необходимость усиления блока информационной безопасности в рамках этого учебного предмета. Сегодня на основе анализа профиля ребенка или взрослого в социальных сетях или с помощью анализа «цифрового следа», оставленного человеком, можно не только продавать товары или услуги. Зачастую злоумышленники используют такую информацию, чтобы втереться в доверие или узнать подробности о жизни своей жертвы, чтобы потом нанести удар. И, конечно, дети в этом плане являются наиболее уязвимыми», – сказала Духанина.

Она также отметила высокую активность детей в интернете. По данным опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», проведенного в 2018 году, 51% ребят посещают соцсети чаще девяти раз в день. Многие при этом используют анонимные страницы. Так, 29% детей пользуются вторым профилем время от времени, а 13% – регулярно. Для многих ребят анонимность – средство оградить себя от назойливого общения. Но при этом почти каждый десятый ведет вторую страницу для общения с незнакомыми людьми.

«Еще одна проблема интернет-пространства, которой необходимо учить противостоять ребенка, – травля или буллинг. В ходе мониторинга психологического климата в школе, проведенного ОНФ несколько месяцев назад, 7% родителей ребят школьного возраста отметили, что их дети сталкивались с запугиванием в интернете. В опросе участвовали почти 2,5 тысячи человек из 83 регионов страны», – добавила Духанина.