Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Более 19 тыс. школьных учителей прошли обучение технологиям искусственного интеллекта

Более 19 тыс. школьных учителей прошли обучение технологиям искусственного интеллекта

news

Итоги пилотного проекта подвели на Всероссийской конференции «Искусственный интеллект в образовании: опыт и перспективы» в Московском физико-техническом институте.

Проект «Быстрый старт в искусственный интеллект» разработан для обучения школьных учителей основам технологий искусственного интеллекта. Он проходил с 5 сентября по 3 октября 2022 года. Программа входит в федеральный проект «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Онлайн-курс состоял из трех основных модулей: введение в искусственный интеллект, цифровизация в современной школе и непосредственный практикум по технологиям, во время которого участники создавали собственный чат-бот.

«Это проект, который не просто повышает квалификацию учителей, но и учит нас стремиться создать что-то новое, выходящее за рамки образовательной программы. Мы видим большой интерес со стороны школьников к освоению ИТ-дисциплин. Для Российской Федерации это очень важно. Наш потенциал – это наши дети, именно они в будущем сделают интересные открытия, которые приведут к расширению фундаментальных основ и сподвигнут к новым свершениям», – приветствовал участников директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

На пленарном заседании конференции в МФТИ выступили представители Минпросвещения России, Минцифры России, Минэкономразвития России, Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве России и сетевые партнеры проекта.

Как подчеркнул ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, вуз изначально заточен на обучение самых талантливых ребят в области точных наук. Это ученики педагогов, которые не просто преподают свои дисциплины, но также ведут дополнительные занятия и готовят детей к участию в олимпиадах.

«Именно сейчас вопросы, связанные с информационными технологиями, очень интересуют школьников, и мы уделяем данному направлению большое внимание, а федеральный проект дает нам возможность расширить эту работу и сфокусироваться на задачах, связанных с преподаванием технологий искусственного интеллекта. Запрос на квалифицированных специалистов в ИТ-индустрии очень высок и требует широкого вовлечения учителей. Нам важно мотивировать ребят осваивать современные технологии еще во время обучения в школе», – отметил он.