Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Анзор Музаев представил результаты оценки субъектов РФ по 12 критериям качества образования

Анзор Музаев представил результаты оценки субъектов РФ по 12 критериям качества образования

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев представил результаты проведенной ведомством оценки субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования.

«С 2014 года Рособрнадзор проводил большую работу: мы пытались выстроить завершенную модель системы оценки качества образования – не только школьного, но и высшего, среднего профессионального образования. Когда мы начинали, данные, которые у нас были, были скудными. Их катастрофически не хватало, чтобы показать объемную картинку состояния качества школьного образования, СПО в субъекте РФ», – сказал Анзор Музаев.

Он подчеркнул, что Рособрнадзор был противником использования средних баллов Единого государственного экзамена по предметам в качестве критерия оценки.

«Это неправильный подход, половина возрастной группы сдает ЕГЭ.  Если экзамен в 9-х классах сдает свыше 1 миллиона участников, то ЕГЭ – порядка 610–615 тысяч выпускников. Оценивать качество образования по средним баллам ЕГЭ необъективно. Это оценка ребят, которые поступают в вузы, а не субъектов в целом. Появились Всероссийские проверочные работы, мы имеем данные по состоянию дел в каждой школе РФ. У нас наведен порядок в экзаменах в 9-х классах, мы начинаем больше доверять ему так же, как и ЕГЭ», – подчеркнул Анзор Музаев.

Глава Рособрнадзора уточнил, что для создания рейтинга было использовано много статистических материалов.

«Цель рейтинга – организовать открытость для граждан РФ, проживающих в субъектах, чтобы у них четко сложилось понимание, на каком месте по уровню общего образования субъект находится. Чтобы они могли посмотреть, сделать правильные выводы», – заявил Анзор Музаев.

Рейтинг публикуется впервые. Он будет обновляться не менее двух раз в год. Собранные показатели позволят гражданам и экспертному сообществу оценить ситуацию в системе образования каждого региона России.