М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Активно ведется доработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» – Синюгина

Активно ведется доработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» – Синюгина

Активно ведется доработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.

Об этом она заявила, выступая с докладом на пленарном заседании III Всероссийского съезда дефектологов.

«Первоначально он включал в себя только традиционные компетенции дефектологов: работу с обучающимися с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Но сегодня мы понимаем, что этого недостаточно. Поэтому новый стандарт будет применим и для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. По нашему мнению, это позволит повысить качество оказываемой обучающимся с особыми образовательными потребностями помощи», – сказала Синюгина.

Замминистра добавила, что в ближайшее время проект будет доработан и вынесен на обсуждение экспертного сообщества.

Синюгина также коснулась вопросов повышения престижа профессии учителя-дефектолога.

«Существуют стереотипы восприятия системы коррекционного образования, и нам важно их сломать. Мы должны пропагандировать и рассказывать, что делаем, какие есть возможности и какой он, современный учитель-дефектолог», – сообщила Синюгина.

Она напомнила, что была создана профессиональная ассоциация – Союз дефектологов России, а с прошлого года проводится Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России».

Кроме того, замминистра подчеркнула, что необходимо и материальное стимулирование специалистов-дефектологов.