Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

73% российских учителей умеют работать с трудным поведением школьников

73% российских учителей умеют работать с трудным поведением школьников

Завершился ежегодный интенсив для преподавателей, который проводил «Яндекс.Учебник», он был посвящен работе с трудным поведением детей.

Учителя прошли тест, который состоял из 18 вопросов, и выбрали линию поведения в той или иной ситуации.

«Задания исследовали пять компетенций: умение замечать проявления сложного поведения, понимать его причины, корректно реагировать, создавать условия для поддержки учеников и разрешения конфликтов и анализировать свою работу», – уточняет пресс-служба проекта.

В исследовании приняли участие 70 тысяч педагогов, по окончании тестирования они получили рекомендации для дальнейшей работы.

«Работа с трудным поведением – это комплексная задача, которая требует от педагога умения грамотно и быстро реагировать на нарушения дисциплины, знаний о том, что их вызывает, способности планировать решение этой проблемы. Овладеть всеми этими навыками сразу тяжело: 24% учителей набрали больше половины баллов по всем пяти компетенциям. Однако 73% получили хороший результат (выше 50 баллов) по четырем из пяти компетенций», – прокомментировали в пресс-службе.

Выяснилось, что сильные стороны педагогов – это анализ своей деятельности (средний балл – 75 из 100) и выстраивание стратегии работы с детьми (средний балл – 71 из 100). Слабое место – это анализ причин такого поведения: учителя справились с этим разделом диагностики в среднем на 49 баллов. Кроме того, по данным исследования, навыки педагогов по работе с трудным поведением не зависят от стажа, нагрузки педагога и того, работает он в начальной или в старшей школе.

«У этого исследования были две важные задачи – понять, что провоцирует сложное поведение в школе, и проанализировать, как учителя оценивают свою работу в таких ситуациях. Причины конфликтов чаще всего не связаны с работой педагогов, но именно им приходится с этим справляться. В рамках «Образовательной инициативы» мы видим свою задачу в том, чтобы проводить регулярную диагностику и использовать эти данные в создании материалов и инструментов для учителей», – отметила генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина.

Ранее проект «Образовательная инициатива Яндекса» и Академия Минпросвещения России заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут проектироваться совместные курсы по развитию профессиональных знаний и навыков учителей. Академия создаст платформу, которая объединит все доступные программы ДПО, где можно будет найти и материалы «Яндекса» по обучению и развитию педагогов.