Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Нам — 25 лет!

Ключевое слово — Солнце!

Дорогие друзья! В этом году нашей школе исполняется 25 лет. И в первую очередь нам хочется вспомнить, как все начиналось. Поэтому не случайно мы обратились к Эльвире Вячеславовне Ахмедзяновой, во многом благодаря которой родилась и выросла наша школа.

«С большой радостью мы сегодня отмечаем 25 лет существования школы. Тогда мы назвали ее «Город Солнца». Конечно, ключевое слово в названии — Солнце. Хотелось создать школу, которая станет ярким событием в жизни ученика, станет лучом развития, образования, движения вперёд и только вперёд! И мне кажется, нам это удалось.

За прошедшие годы школа выпустила сотни человек, которые стали успешными предпринимателями, востребованными специалистами в разных областях, нашедшие интересную и нужную работу не только в России, но и за ее пределами. Среди выпускников нашей школы много победителей олимпиад, медалистов, призеров различных конкурсов. После окончания школы все наши выпускники поступают в ВУЗы.

Мы часто переписываемся, встречаемся, когда нам позволяет время. И всегда наши выпускники говорят нам спасибо за то время, которое они провели в стенах нашей школы.

Я горжусь нашими выпускниками. Я горжусь успехами нашей школы. Здесь работают великолепные педагоги, мастера своего дела, и ими я тоже очень горжусь.

Желаю, чтобы в дальнейшем наша школа была успешной, чтобы в ней работали только преданные специалисты, любящие своих учеников, чтобы мы ещё долго могли праздновать Дни рождения школы».

С уважением,

Эльвира Вячеславовна Ахмедзянова

Учредитель частной школы «Город Солнца»

Частная школа «Город Солнца»: вчера, сегодня, завтра…

Тарасова Елена Евгеньевна

25 мая 2021 года школа «Город Солнца» отмечает свое 25-летие. Четверть века для частной школы — это серьезная дата. О том, как все начиналось, как работала школа, несмотря на экономические трудности в стране и в мире, как зарождались традиции, а также об учителях-энтузиастах, стоящих у истоков развития школы, о молодых преподавателях и о том, чем школа живет сегодня, нам рассказала директор школы Елена Евгеньевна Тарасова:

«У истоков становления школы стояли настоящие энтузиасты, горячо любящие свое дело. Ведь всем нам хорошо известно, насколько непростым было время 90-х годов. Это нестабильная экономика, сложная обстановка в стране, специфические сложности и в системе образования в целом. Но, несмотря на все трудности, основатель школы и первый директор Эльвира Вячеславовна Ахмедзянова смогла реализовать этот сложный проект. Ей удалось собрать в школе уникальный педагогический коллектив, который не только был объединен эффективной образовательной деятельностью, но и смог заложить интересные традиции, которые сохранились и в настоящее время и являются неотъемлемой частью жизнедеятельности школы

— Как построена работа в школе? Сильно ли изменился педагогический состав за 25 лет? Есть ли свои «долгожители»?

— В настоящее время школа реализует 4-е уровня образования: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. В школе работает 25 педагогов, 3 педагога дополнительного образования, 3 воспитателя дошкольного отделения, 4 сотрудника административно-управленческого аппарата и 6 сотрудников вспомогательного персонала.

Большая часть сотрудников, работающих сегодня, трудится в школе уже не один десяток лет. Например, с открытия школы работает Наталья Семеновна Холодова – воспитатель второй половины дня.

Более 20-ти лет в школе трудятся: Марина Вячеславовна Мишина – учитель начальных классов, Инна Алексеевна Сысоева – учитель английского языка, Валентина Ильинична Марченкова – учитель истории и обществознания, Ольга Александровна Гончарова – учитель испанского языка, Ирина Владимировна Подоляк – учитель химии и биологии, Людмила Константиновна Юркова – учитель физики и географии.

Более 15 лет – Светлана Евгеньевна Казак – учитель математики,  Людмила Николаевна Гажева  — учитель русского языка и литературы и Маргарита Анатольевна Куроедова – учитель русского языка и литературы.

На мой взгляд, опытный и стабильно работающий коллектив – это большая удача для школы, однако жизнь не стоит на месте. Современное образование переживает очередной виток в своем развитии, который требует новых компетенций и подходов, в основном связанных с цифровизацией образования. Для любой образовательной среды это новый вызов, и каждая школа стремится найти новые решения для качественного образования, всестороннего развития личности и раскрытия потенциала каждого ребенка.

Мы очень рады, когда к нам приходят интересные молодые специалисты. В настоящее время у нас пять таких сотрудников: Ксения Александровна Алмазова – воспитатель дошкольного отделения, Татьяна Игоревна Андреева – учитель русского языка и литературы, Ангелина Евгеньевна Куликова – учитель испанского и английского языков, Екатерина Витальевна Солонцова и Максим Игоревич Матюнин  – педагоги дополнительного образования.

В тандеме опыта и молодости нам удается гармонично выстроить учебный и воспитательный процессы таким образом, что в школе сформирована единая система работы. Сейчас у педагогического коллектива школы есть свой набор компетенций, который позволяет преодолевать препятствия и двигаться вперед, оставаться интересными и востребованными, появляется своего рода универсальность, гибкость, готовность к любому вызову.

— В чем секрет успеха и долголетия школы?

Мне кажется, что успехи школы всегда зависят от профессионализма педагогического коллектива, от заинтересованности родителей в качественном образовании, от стремления достичь желаемых результатов со стороны самих обучающихся и, конечно же, от грамотной, взвешенной  «политики» учредителей   образовательной организации. Самое главное – желание всех участников образовательного процесса поступательно двигаться к поставленной цели. А еще, на мой взгляд, очень важно сохранять и приумножать традиции школы и соответствовать всем новым вызовам, которые предлагает современное образование.

— Самые интересные и любимые в школе традиции, которые сформировались за эти годы?

Конечно, за эти годы в школе сложилось много традиций, некоторые из них были заложены с основания школы, например, наши традиционные утренние линейки, на которых учащиеся узнавали много нового не только в рамках школьных предметов, но и далеко за их пределами. С особой любовью и трепетом дети вместе со своими педагогами готовятся к школьным концертам, где было открыто немало талантов среди наших учеников. Большой интерес всегда вызывают театральные постановки, в том числе на иностранных языках.

Наши учащиеся регулярно выезжают на тематические экскурсии, посещают выставки и театры, используют ресурсы города и области для расширения своего кругозора. Также наши ученики с удовольствием выезжают в страны изучаемых иностранных языков для развития лингвистической компетенции.

— Что бы Вы пожелали учителям и ученикам школы накануне юбилея?

— В преддверии нашего юбилея я хочу поздравить всех с этим знаменательным событием. Своим коллегам я хочу пожелать вдохновения в работе, неиссякаемой энергии, бодрости духа и новых открытий вместе со своими учениками. Из года в год педагоги нашей школы передают свои знания и опыт детям, служат примером честного и добросовестного отношения к делу. В нашей школе созданы благоприятные условия для обучения и всестороннего развития учеников. Примите слова искренней благодарности за ежедневный самоотверженный труд. Убеждена, что ваш бесценный жизненный опыт и знания и впредь будут находить отклик в детских сердцах.

Ученикам хочу пожелать новых свершений, достижения самых невероятных высот, найти интересных друзей в стенах школы и обязательно раскрыть свой потенциал.

Желаю школе дальнейшего процветания, всему коллективу – крепкого здоровья, жизненных и творческих сил, благополучия, уверенности в завтрашнем дне.

Ирина Сергеевна Ануфриева: 25 лет работы в лучшей школе.

Ануфриева Ирина Сергеевна

Ирина Сергеевна — учитель начальных классов и дополнительного образования, работает в школе с первых дней. Она рассказала нам, о том, как формировался школьный коллектив, как с годами менялась школа и ученики, о интересном и очень полезном предмете, который она сейчас преподаёт.

— Ирина Сергеевна, расскажите, пожалуйста, как Вы начали работать в школе «Город Солнца»?

— Я работаю в школе со дня ее основания. Когда оканчивала педагогический колледж, ко мне подошёл один из педагогов и спросил, определилась ли я с местом работы. На тот момент было просмотрено несколько вариантов, но принять окончательное решение было сложно. Мне предложили попробовать свои силы в частной школе, которая как раз открывалась. Я приехала и буквально с порога почувствовала теплую, домашнюю атмосферу. Затем я познакомилась с Эльвирой Вячеславовной. Меня встретили настолько дружелюбно, атмосфера была настолько располагающей, что решение работать здесь я приняла сразу. И интуиция меня не подвела: я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Грамотные педагоги-наставники, креативный дружный коллектив и тёплая семейная обстановка помогли мне почувствовать себя на работе счастливой.

— За 25 лет изменились ли дети?

—  Мне кажется, дети всегда остаются детьми. Они так же, как и 25 лет назад, любят пошалить, посмеяться, они такие же открытые и солнечные.

— Вы преподаёте очень интересный предмет — абакус. Можно поподробнее рассказать о нем?

Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при котором используется технология вычислений при помощи счетов — абакус. Это абсолютно нестандартный счёт. Существует огромное количество занимательных развивающих упражнений. Детям интересно заниматься абакусом. Ребята с удовольствием ходят на занятия, радуются успехам и удивлению родителей, наблюдающих, как малыши считают быстрее их, взрослых. Кстати, ментальной арифметикой дети начинают заниматься ещё в детском саду, у меня в группе есть четырехлетние ученики. В курс входит и нейробика, и задачи нестандартного вида. Во время занятия происходит частая смена деятельности, поэтому дети не устают. И благодаря грамотному подбору материала ребята с увлечением решают нестандартные задачи.

— Абакус помогает ученикам быть более успешными на обычных уроках и в целом в жизни?

— Конечно! Некоторые думают, что это только успех в математике. Но нет. Развитие межполушарных связей задействует оба полушария мозга, что способствует координации и ловкости движений, а также ориентации в пространстве. Дети делают успехи не только в учебной деятельности, но и в различных сферах своей жизни, вплоть до верховой езды, о чем нам с гордостью рассказывают родители. Абакус учит собираться, концентрироваться и даже развивает фотографическую память.

— Мой идеальный день в школе — это …?

— Это сейчас! Я благодарю судьбу, что я здесь. Это огромное счастье видеть отдачу, видеть огонек радости в глазах, ощущать интерес детей и благодарность родителей.

— Что бы Вы пожелали школе накануне юбилея?

Хочу сказать слова благодарности нашему учредителю Эльвире Вячеславовне, которая в своё время не побоялась пригласить на работу студентку. Огромное спасибо всему руководству школы, которое смогло организовать такие тёплые, семейные отношения внутри коллектива. Очень ценю своих коллег, это моя вторая семья, которые всегда являются поддержкой и опорой и в горе, и в радости. Хочу сказать слова признательности и благодарности Елене Евгеньевне за то, что она продолжила традиции, сохранила тёплые и душевные отношения внутри коллектива и привнесла свежие идеи в работу школы.

Ученикам я хочу пожелать ходить в школу с радостью, встречать новых интересных друзей, совершать открытия и добиваться успехов!