М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Ментальная арифметика

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю.

Преподаватель — Ануфриева Ирина Сергеевна.

Ментальная арифметика – это современная и перспективная методика детского образования. Она развивает умственные способности ребенка в такой степени, что самые сложные арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

Что такое ментальная арифметика?

В ее основе лежит древний АБАКУС – счеты, которые придумали китайцы пять тысячелетий назад. По мнению специалистов, устройство древних счетов оказалось очень полезным для детей, и их использование послужило формированию новой программы, которая и получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была опробована в Азии в 1993 году.

Зачем ментальная арифметика нужна ребенку?

Работая левой рукой, мы «запускаем» правое полушарие нашего мозга, которое отвечает за творчество, создание и восприятие разных образов. Работая правой рукой, активируем работу левого полушария, отвечающего за логику. Если наши полушария задействованы в работе одновременно и синхронно, то это дает огромный потенциал развития ребенка. Именно эту задачу решает ментальная арифметика, т.к. операции на счетах выполняются ребенком обеими руками.

Современные калькуляторы расслабляют наши умственные процессы, а счеты АБАКУС тренируют мозг и совершенствует его. Ребенок осваивает навыки быстрого счета и при этом развивает:

  • аналитический ум, концентрацию внимания, улучшение памяти;
  • фотографическую память и творческое мышление;
  • логику и воображение, слух и наблюдательность;
  • справляться с несколькими делами одновременно.

Освоение техники ментальной арифметики позволяет выполнять в уме самые сложные арифметические задания: осуществлять за несколько секунд сложение 10-ти значных чисел за несколько секунд и проводить более сложные вычисления быстрее калькулятора.

Как проводятся занятия?

Этап первый. Освоение техники счета на косточках, задействуя одновременно обе руки, то есть включение в работу обоих полушарий мозга. Благодаря этому обеспечивается быстрое выполнение и запоминание действий. С помощью АБАКУСА ребенок легко складывает, вычитает, делит и умножает числа, а также способен вычислять квадратный и кубический корень.

Этап второй. Ребенок переходит к счету на ментальном уровне, т.е. к вычислениям в уме. На данном этапе постепенно ослабляется привязка к счетам, и идет стимуляция воображения. Левое полушарие мозга воспринимает цифры, а правое воспроизводит картинку косточек счетов. Ребенок, представляя перед собой счеты, начинает мысленно проделывать нужные операции, т.е. при помощи воображаемого абакуса. Теперь числа уже воспринимаются как картинки, а сам процесс вычисления ассоциируется с движением косточек на счетах.

Самый подходящий возраст для начала занятий с 4 до 12 лет (иногда и до 16 лет). Именно в этот период идет самое активное развитие мозга и базисные навыки усваиваются очень легко и быстро. Не даром специалисты советуют в этом возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать музыкальную грамоту.

Хотите воспитать из своего ребенка маленького гения? Приводите его на наши занятия по ментальной арифметике!

Всего два-три занятия в неделю дадут уже через несколько месяцев уникальные результаты. Ребенок более уверенно будет чувствовать себя на уроках в школе, поможет ему стать всесторонне развитой личностью. Вы получите маленького гения, который в будущем, возможно, перевернет наш мир!