Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Особенности развития психики у школьников

Особенности развития психики у школьников

Время пребывания в начальной школе считается относительно спокойным периодом для учеников, если педагоги создадут правильную для этого атмосферу и будут давать адекватную учебную нагрузку. Также надо учитывать возраст учеников, потому что каждая возрастная категория имеет свою психику, а не относиться ко всем типам одинаково. Это может сказаться на самочувствии детишек и сделать их пребывание в учебном заведении не таким комфортным и продуктивным для получения знаний.

Перечисленные ниже особенности помогут больше узнать о психике учащихся в школе:

1. Педагогам важно знать факт об особенности созревания полушарий головного мозга людей. Сначала происходит созревание правого, затем левого. Правое отвечает за творческое мышление, а противоположное – за рациональность. Грустно, что не всегда учитывается этот фактор – функциональная асимметрия мозга, когда по развитию одно полушарие может отставать от другого.

2. Это касается как учащихся 1-2-х классов, так и детей постарше с преобладанием правополушарного мышления, однако школьные программы и учебники рассчитаны на обучение школьников с доминирующим левым полушарием.

3. К сожалению, в обучающих учреждениях, начиная с самого начала, заставляют тихо сидеть, не двигаться, буквы и числа учить линейно, аккуратно, без ошибок или помарок, читать и писать на доске или в тетради, то есть левополушарным способом. Такой способ обучения быстро приводит к снижению мотивации, появлению срывов и неврозов.

4. Злоупотребление терминами и абстрактными понятиями снижает познавательный интерес ребенка, формируя привычку к зубрёжке, а не к запоминанию предмета путем узнавания и понимания.

5. Много кто относится к гипердинамии, как к болезни и пытается пичкать ученика таблетками, что может привести к плохому результату. Можно вспомнить историю одной известной танцовщицы. Девочка в детстве «страдала» синдромом гиперактивности, за что наставник постоянно жаловалась её родителям, ведь она и сама на уроках усидеть не может, и остальными мешает. Одна преподавательница настаивала отвести проказницу к врачу, лишь дать ей какое-то успокоительное. Другая посоветовала матери девчушки отдать её на танцы или любой другой активный вид спорта, чтобы малышка растратила лишнюю энергию там. В итоге девочке настолько понравилось танцевать, что она стала одной из лучших в этом деле. При других обстоятельствах её талант могли просто зарыть в землю умиротворяющими таблетками, что также не могло бы не сказаться на нервной системе танцовщицы.

6. Дети постарше должны понимать, что можно делать что-то другое, чтобы улучшить себя и развиться, а не вестись на манипуляции сверстников. А чтобы у них оставалась мотивация делать второе, она должна быть подкреплена хорошей самооценкой, а та в свою очередь вниманием и любовью со стороны близких людей.

Зачастую целью становится прохождение обряда посвящения у какой-нибудь уличной своры друзей. При этом убедить подростка в такой момент в опасности вышеупомянутых веществ сложно – ему важнее утверждение и авторитет только среди «своих». В порыве доказать важность своей личности юнцы могут пустить негативную энергию как в положительное русло – например, саморазвитие, так и в отрицательное – проба чего-то необычного, но опасного, особенно табака или спиртных напитков.

7. Зависимость от родителей и наставников ещё существенна, но тинейджеры уже не так много времени проводят со взрослыми, как со своими сверстниками, в компании которых они стремятся признать себя. Одним из способов утвердиться в таких компаниях являются алкоголь и сигареты.

Воспитание личности в детях не является таким простым процессом, как кажется. Присутствует много мелких аспектов, каждое из которых определит роль ребенка в будущем.