Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Детская йога против тревожности и страхов

Детская йога против тревожности и страхов

В наши времена, когда уровень стресса в школах постоянно повышается, результаты нового исследования окончательно доказывают то, что уже ранее демонстрировали другие исследователи — йога в школах может принести значительную пользу для психического здоровья детей. Эти результаты дополняют и так уже убедительную совокупность доказательств в подтверждение пользы йоги и медитации для психологического развития детей.

Исследования ученых

В новом исследовании ученых участвовали третьеклассники, которые проявляли определенную степень тревожности. Эти школьники проходили восьминедельный курс йоги и практики осознания, другие проводили обычные занятия с психологами. Ученики в группе йоги и практики осознания осенью или весной посетили 10 занятий. Каждое занятие длилось 40 минут и проходило в классах перед началом учебного дня. «Занятие состояло из дыхательных упражнений, упражнений с управляемой релаксацией и нескольких асан-виньяса и аштанга-йоги, которые подходят для третьеклассников», пишут авторы статьи.

Ученики в другой контрольной группе получали обычный уход: консультации с социальными работниками и простые занятия. Кроме того, перед, во время и после периода исследования все участники заполняли анкеты для оценки качества их жизни, а также удовлетворенности на основе ряда переменных.

Среди детей, которые занимались йогой и техниками осознания, исследователи наблюдали улучшение в нескольких важных критериях, в том числе в психосоциальной и эмоциональной оценке качества жизни.

Занятия улучшили показатели психосоциального и эмоционального качества жизни учащихся в сравнении с их сверстниками, которые получали стандартный уход. Кроме того, учителя говорили о преимуществах использования йоги в классе, а также рассказывали, что с каждой неделей они начинали использовать йогу чаще, в том числе в течение дня, в соответствии с профессиональной составляющей этой терапии.

Исследовательница утверждает, что они с ее командой выбрали третий класс из-за того, что это именно тот год, когда материал, который должны изучать дети, становится сложнее, и учебные требования растут.

В своих первоначальных исследованиях обнаружили, что многие дети выражают тревожные чувства, когда обучение становится более сложным с точки зрения развития. Даже младшие дети переживают сильный стресс и тревожность, особенно в периоды контрольных и экзаменов.

Выводы

Предыдущие исследования фактически пришли к таким же выводам, касаемо детей и подростков. Одно исследование, проведенное несколько лет назад, выявило, что практики осознания помогают мальчикам с синдромом нарушения активности и внимания улучшить их. Другие исследования показали, что йога и упражнения на осознание могут наладить общее благополучие и настроение детей, а также уменьшить симптомы депрессии. Еще другое исследование показало, что дети, изучившие практики осознания, после восьми недель тренировок имели лучшие исполнительные навыки. И наконец, еще одно исследование доказало, что терапия йогой осознания помогла детям улучшить свои умения по саморегуляции в более длительной перспективе, в течение летнего учебного периода.

Итак, результаты нового исследования не должны нас удивлять, но, опять-таки, они дополняют все более широкую совокупность фактов о том, как йога и техники осознания могут повлиять на мозг, который развивается, а также на поведение и психическое здоровье. Во времена, когда из американских школ исчезают важнейшие для развития детей учебные возможности (перерывы, уроки искусства и музыки, практическое обучение), это исследование указывает на эффективный способ помощи детям справляться с психическими расстройствами.